Министр Мурашко рапортовал президенту о готовности приказов по определению удовлетворённости населения медпомощью. Пациенту предложат оценить «соответствие визита своим ожиданиям», чтобы профессионалы стали заложниками несовпадения мечты пациента с реальностью здравоохранения...
В понедельник президент напомнил министру Мурашко о домашнем задании Минздраву - о готовности приказа по определению ключевого показателя эффективности модернизации первичного звена - «удовлетворённости населения медпомощью». В ответ чёткий рапорт министра: «…по Вашему поручению утверждена методика, и сейчас мы начинаем её внедрять. Все планы и графики утверждены. Ваше поручение исполнено».
Не ищите приказа, его проект не опубликовался, просто верьте - есть. Действительность неважна, главное — найдена правильная формулировка и официальная версия. Приказы президента не обсуждаются, а придуманный чиновниками документ ещё до своего появления получает индульгенцию и вечную жизнь в отраслевом хозяйстве. Что писано в этом приказе? Минздрав знает, остальным знать не положено, остальные будут исполнять прописанное и предписанное.
Методику процесса определения удовлетворённости пациентов разработал подотчётный Минздраву ЦНИИОИЗ и будто бы её уже опробовали на жителях Удмуртии, Липецка и Белгорода. Директор института профессор Ольга Кобякова, анонсируя своё детище, перечисляла проблемы опросов: «различные методики показывают разные цифры, зачастую кратно отличающиеся друг от друга», заключив, что «в нашей стране нет единой методики оценки удовлетворенности медицинской помощью».
Предполагается, что по-новому удовлетворённость определят ответы пациентов на вопросы, по телефону задаваемые работником страховой компании. Выборку респондентов как будто регламентирует приказ (которого никто не видел), а список вопросов не зависит от срока давности посещения ЛПУ – хоть 10 лет назад, хоть 20 лет прошло. Спросят про комфортность записи на приём, сроки ожидания приёма, предложат оценить внимательность персонала ЛПУ, а также «соответствие визита своим ожиданиям».
Последний оценочный критерий про сравнение мечты с реальностью – ну ни в какие здравоохранительные ворота не лезет. Наши люди в поликлинику и больницу за мечтами ходят или всё-таки за медицинской помощью? Мало ли о чём мечтают пациенты, как-никак оказание медицинской помощи регламентируется порядками и (не имеющими законодательной силы) клиническими рекомендациями.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача
***