Что такое гейтвэй я уже рассматривал в первой подборке подобных игр. Поэтому без лишних предисловий хочется рассмотреть еще гейтвэйев с максимально разными механиками, которые помогут познакомиться с настольными играми.
"Пэчворк" (Patchwork)
Одна из классик дуэльных игр. Возможно, сейчас выглядит немного неказисто и можно найти более красивые аналоги. Но именно "Пэчворк" одна из тех игр, которая продвинула жанр дуэлей с механикой выкладывания тайлов неправильной формы в массы, разбавив обилие америтреша и еврогейма.
Очень нехитрая игра на получение победных очков. Само название игры говорит за себя - игрокам нужно будет из лоскутиков ткани на своем планшете выложить цельное одеяло, оно должно быть максимально плотным, ведь за каждую дырку в нем будут получаться штрафы. В роли победных очков игроки будут получать пуговицы, именно их подсчет и определит победителя, когда оба игрока дойдут по трекеру времени до самого конца.
"Мачи Коро" (Machi Koro)
"Монополия" здорового человека - игра про деньги, кубики и заводы, но геймплей намного быстрее и не проседает, когда один игрок покупает половину игрового поля. Очень простые механики на броски кубов, маленький даунтайм, а активность может происходить даже в фазу соперников.
В игре, будучи мэром небольшого городка, в распоряжении которого есть только пшеничное поле и пекарня, необходимо будет развить его до целого туристического центра со своими достопримечательностями. Именно тот игрок, который первым построит четыре достопримечательности и победит в игре.
Ход состоит из получения прибыли и строительства. Прибыль получается, если число на здании, приносящем прибыль, соответствует числу на выброшенном кубике. Строительство происходит после получения монет, строя больше зданий с различными значениями прибыли, игроки увеличивают шанс на получения монет.
"Маленький мир" (Small World)
Замечательная игра, стоящая у истоков ареа контроля. В отличии от большинства современных игр на контроль территорий проста в освоении правил и играется намного быстрее современных аналогов. Простота и динамика в совокупности с вариативностью и большой реиграбельностью, делают "Маленький мир" прекрасным неглупым гейтвеем для знакомства с механикой контроля территорий. Игра оформлена великолепно и очень наглядно - это поможет новым игрокам быстрее в ней разобраться, сами компоненты языконезависимы и показывают все особые свойства народов и способностей небольшими картинками.
Победа в игре достигается путем получения максимальных ПП в виде золотых монет. Монеты получаются за подконтрольные территории и некоторых особенностей фэнтезийных народцев, которые выбирают игроки. И если по началу игра кажется "беззубой" со своим милым оформлением, то ближе к середине оказывается, что все обитатели на выделенном клочке карты ну уж никак не смогут ужиться в мире и согласии. В игре начнут появляться стратегические альянсы между игроками или же просто великая борьба всех со всеми. Большое количество различных существ перемешиваются с дополнительными способностями, создавая каждый раз необычные комбинации, правильный выбор которых так же поможет игрокам достичь успеха в деле по освоению территорий маленького мира.
"Звездные империи" (Star Realms)
Прекрасный, простой и понятный колодострой, в правила которого можно вникнуть буквально за 5-10 минут. Стартовая коробка позиционируется как дуэльная, но каждая такая коробка добавляет еще двух игроков, поэтому игру можно увеличивать до бесконечности. Другой вопрос, что она очень хороша, как дуэль. При этом в 10 играх с соло режимом я ее тоже добавлял, ведь у игры есть кампании на одного игрока.
Смысл игра максимально просто. Начиная с одинаковыми картами и одинаковым количеством очков влияния, нужно быстрее соперника уменьшить это влияние до 0. Имея стартовую колоду оперировать ей можно либо нанося урон, либо покупая новые карты на рынке. Чем лучше карты, тем урона они наносят либо дают больше денег. А что значит больше денег? Правильно карты еще лучше! При этом игра завязана не только на этом. Синергия между некоторыми картами заставляет обдумывать свой ход, чтобы выложить их в определенном порядке, а рынок карт добавляет некоторый элемент рандома в игру, заставляя взвешивать решения более осознанно и правильно расставлять приоритеты.
"Кольт экспресс"(Colt Express)
В Colt Express игроки выступают в роли бандитов на Диком Западе, которые грабят поезд. Да еще и в 3D!
Суть игры заключается в том, чтобы награбить максимальное количество золота. При этом вся игра строго состоит из пяти раундов, каждый из которых поделен на два этапа. Открытая карта раунда указывает сколько действий есть у игроков и как кладутся карты: в открытую или рубашкой вверх. После чего каждый игрок по очереди выкладывает по одной карте действия до тех пор, пока все не выложат заявленное количество карт действий. Во второй фазе колода действий переворачивается и карты начинают разыгрываться, по сути, в том порядке, в котором были выложены игроками. В этой фазе менять ничего нельзя, все действия происходят строго по порядку выложенных карт, игрокам остается только наблюдать своеобразную stop-motion анимацию. Единственное ограничение заключается в том, что действие в связи с событиями, разыгранными другими игроками становится невозможно выполнить. В этом случае ничего не происходит.
Итог
Постарался подобрать максимально разные игры, имеющие не только разные игровые механики, но и тематику. Надеюсь, что статья понравится и после ее прочтения, так же как и после прочтения первой части подборки, ссылка на которую есть в начале статьи, появится желание и понимание с чего начинать погружение в миры настольных игр.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Похожие статьи можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.