Ее детство было безоблачным. Теплый живот мамы в уютном гнездышке, игры с братьями-сестрами, безмятежный сон и вкусная еда. Но однажды незнакомые руки подняли ее и прижали к груди. Так она обрела дом и семью в лице Мамы и Маши. Мама была завзятой кошатницей. А Маша - нескладным, неуклюжим, хотя и добрым подростком. Кошек она обожала. Целовать, гладить, ведь кошки так любят ласку! Котенку дали экзотичное имя Пушт, от которого веяло дыханием Древнего Египта.
Кошка полюбила обеих хозяек. Но если с Мамой все было ясно, то Маша оставалась для Пушт загадкой. Руки молодой хозяйки были быстрыми, а внимание назойливым. Кошка прыгала на колени к девочке - и попадала в цепкие объятия, из которых пыталась вырваться, свободолюбивая, как все кошки. А когда ее будили, расталкивая, чтобы тискать и осыпать поцелуями, было вовсе невыносимо. Маша обижалась на кошку, бросала ей упреки. Прежнее обожание сменилось досадой и равнодушием.
Пушт переживала из-за того, что не смогла стать любимой. Стресс спровоцировал болезнь. Она похудела, стала вялой. Часто и тяжело дышала, вытянув шею. После первого обморока ее отнесли к ветеринару. Диагноз был тяжелым: заболевание сердца. После кратковременного улучшения усилилась сердечная недостаточность, отказали задние лапы. Тихо и спокойно она ушла во сне.
Смерти Пушт не чувствовала. Лапы двигались, вдали виднелся синеватый лес, а над всей панорамой господствовало величественное семицветное сооружение в виде арки. К нему и приблизилась кошка. Ее встретил Ангел в белой ниспадающей тунике. Приветствовав новоприбывшую, он пояснил, что придется подождать хозяев - без них она не сможет пересечь мост. Из глаз Пушт брызнули слезы. "Хозяева... Я не выполнила свою миссию - не стала любимой кошкой. Мне не достало терпения, и они не смогли полюбить меня. Нельзя ли мне вернуться и исправить ошибку?". Она винила себя... "Я не волен решать это, - мягко сказал Ангел, - но ты получишь ответ от Верховного". И взору кошки явился Кошачий Бог.
Тайным чутьем Пушт угадала в величавой фигуре с головой кота облик древней грозной богини Бастет. Она моляще взглянула, и Кошачий Бог молвил: "Я дам тебе шанс. Сумеешь стать для человека любимой и незаменимой - оставайся на земле. Но учти: здесь, в полях Вечной охоты, тебя ждет беззаботная жизнь.". "Пожалуйста!" - Пушт подняла на него глаза. "Хорошо. Срок - месяц." - и Кошачий Бог взмахнул рукой... Пушт очнулась на улице незнакомого города и начала действовать. Подходила к людям, взывала к их сочувствию. Но ничего, кроме равнодушия и брезгливости, она не видела. Время шло, и кошка стала отчаиваться.
***
Лариса устала. Сын рос добрым мальчиком и радовал мать успехами. И вот... его сбила машина. После травмы головы он потерял зрение. В двенадцать лет! Леня замкнулся в себе, перестал говорить с матерью. Не выходил из дома. Врачи не могли помочь ему. Лариса держалась, но ее силы были на исходе.
Подходя к дому, женщина заметила маленькую серую кошку. Кошка мяукнула, но Ларисе было не до нее. Внезапно она подумала, что кошка, возможно, сумеет отвлечь Леню. Через пять минут руки мальчика коснулись пушистой спинки, и его вдруг посветлевшее лицо уткнулось в мягкую шерсть. Леня ожил. Назвал кошку Пушинкой и сам ухаживал за ней. Вскоре он научился передвигаться по дому, затем по участку. Пуша бежала впереди, и мальчик шел на ее голос. Наступил момент, когда он самостоятельно дошел до магазина. С палочкой, медленно, но дошел. Чтобы купить еду любимице.
Однажды Лариса услышала зов: "Мама!". Что-то особенное было в голосе сына. Сын сидел с широко открытыми глазами и повторял: "Я вижу. Вижу...". "Что видишь, сынок?". "Мою Пушу. Но она не двигается и даже не смотрит на меня.". Мать едва сдержала рыдания.
Атрофия зрительного нерва лишила мальчика возможности видеть. Но все-таки он видел. Только не глазами, а мозгом. Мозг ребенка с нерастраченными творческими возможностями стал сам заполнять зрительные пробелы. Прежде всего, образом вернувшей его к жизни маленькой серой кошки Пуши. Леня стал видеть и другое. Бабочек, пейзажи, чьи-то лица, - врач объяснил ему природу этих видений, и он нашел радость в их созерцании.
Постепенно он вернулся к учебе. И всегда с ним была та, что стала для него символом возрождения, любимой и незаменимой. А вскоре благотворительный фонд известил семью о том, что столичные врачи готовы взять их на лечение.
..."Ты успешно справилась с задачей, маленькая Пушт. Пусть жизнь твоя будет долгой и счастливой!" - Кошачий Бог простер над кошкой руку и медленно растаял в воздухе.
***
...Потеряв любимую кошку, Маша резко повзрослела, многое поняла и передумала. Оплакивая первую в своей жизни потерю, о другой кошке она и слышать не хотела. Пока не увидела маленького серого котенка, сидящего в траве под дождем. Впрочем, это совсем другая история