Во многих странах с умеренным и холодным климатом, таких как Россия и страны скандинавского полуострова, особое внимание уделяется #утеплению дорожного покрытия. Сильный холод и резкие температурные перепады (во многих регионах России амплитуда температур достигает 50 градусов) способны быстро разрушать автомобильные дороги и взлетные полосы для самолетов.
Один из самых эффективных способов устранить воздействие температуры на дорожное покрытие — применение высокопрочных теплоизоляционных материалов. Важно, чтобы они обладали повышенной #морозостойкостью, прочностью и нулевым #водопоглощением. Подобные свойства имеют жесткие плиты из экструдированного пенополистирола URSA XPS N-V. Эти плиты являются специальным материалом с повышенными прочностными характеристиками для профессионального сегмента строительства, а также остаются самыми прочными среди распространенных видов теплоизоляционных материалов — нагрузка до 50 тонн/м².
В конструкции дорожного полотна теплоизоляционный слой препятствует морозному пучению грунта и защищает полотно от деформаций. #Теплоизоляция воспринимает значительные нагрузки, воздействие грунтовых вод и перепадов температур. Для эффективного применения теплоизоляции необходим правильный порядок материалов:
— #асфальтобетон;
— #щебенисто-песчаная смесь;
— теплоизоляция URSA XPS;
— #грунт.
Порядок и установка материалов могут меняться в зависимости от типа грунта, но присутствие в конструкции теплоизоляционных материалов останется обязательным условием.
Применение теплоизоляции для дорог и аэродромов
1 августа 20221 авг 2022
18
1 мин