Найти тему

Как консолидировать отчетность госучреждений в программах «1С»: обзор решений

Оглавление

Если вы занимаетесь консолидацией данных для подведомственных учреждений, знайте, что этот процесс можно автоматизировать. Чтобы снизить риски ошибок и делать работу быстро, используйте программы «1С:Бюджетная отчетность» или «1С:Свод отчетов». Расскажем об этих программах подробнее.

Для чего предназначены программы и как они способны помочь бухгалтеру госучреждения

Бюджетное учреждение, которое имеет подведомственные организации, несет двойную учетную нагрузку. Бухгалтерия ведет собственный учет, а также проводит консолидацию подведомственных организаций. Это отнимает много времени, а также может привести к нежелательным ошибкам. Если консолидацию автоматизировать, эти риски сводятся к минимуму.

«1С:Бюджетная отчетность» и «1С:Свод отчетов» похожи. Обе программы подойдут:

· распорядителям бюджетных средств;

· администраторам доходов бюджета;

· администраторам источников финансирования дефицита бюджета;

· органам местного самоуправления;

· местным администрациям;

· бюджетополучателям, имеющим структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.

Преимущества программ «1С:Бюджетная отчетность» и «1С:Свод отчетов»

Оперативность

Сбор, хранение, проверка и консолидация отчетов происходит в автоматическом режиме. Это позволяет отслеживать перемещение данных в реальном времени, а также оперативно передавать информацию в контролирующие органы.

Упорядоченность

Программы делают работу более организованной. Вы можете привести учет подведомственных организаций к единому формату.

Контроль

Использование учетных программ делает работу более прозрачной. Помимо этого, отчетность фиксируется электронной подписью, это гарантирует безопасность данных, поскольку в подписанный документ нельзя внести изменения.

В чем разница между «1С:Бюджетная отчетность» и «1С:Свод отчетов»

Ключевая разница состоит в объеме функционала и потребностей самого учреждения.

При использовании «1С:Бюджетная отчетность» подведомственные организации могут передавать данные по ссылке, не устанавливая программу на все компьютеры. Программа «1С:Свод отчетов» не дает такой возможности. В этом случае для подведомственных организаций нужно приобретать клиентские и серверные лицензии «1С».

Прочие различия:

«1C:Бюджетная отчетность»

«1С:Свод отчетов»

· Узкий круг подведомственных учреждений.

· Небольшое количество обрабатываемых отчетов.

· При консолидации не нужны сложные схемы и алгоритмы.

· Много подведомственных учреждений.

· Большой объем отчетов.

· Необходимость применять сложные алгоритмы сбора данных и консолидации.

· Необходимость разработки ведомственных форм отчетности и их доведения до подотчетных учреждений.

Визуально эти программные продукты можно представить следующим образом:

Часто задаваемые вопросы

· Возможен ли перенос данных из программы «1С:Бюджетная отчетность» в «1С:Свод отчетов» (произвести апгрейд)?

Да, из «1С:Бюджетная отчетность» можно выгрузить данные отчетов в формате Свод отчетов 2.0, и далее загрузить в «1С:Свод отчетов».

· Можно ли в «1С:Свод отчетов» загрузить отчетность из программы «ПАРУС»?

Да, из «ПАРУС» можно выгрузить отчеты в формате Федерального казначейства, далее в этом же формате их можно загрузить в «1С:Свод отчетов».

· Возможна ли выгрузка данных из «1С:Свод отчетов» в автоматизированную систему «СКИФ»?

Да, «СКИФ» поддерживает загрузку отчетов как в формате ФК, так и в формате Свод отчетов 2.0.

Как выбрать подходящую программу

Проанализировав возможности обеих программ, бухгалтер может сделать вывод, какая больше подходит для его учреждения.

Использование подобных решений поможет специалисту консолидировать отчетность оперативно и максимально корректно, обезопасив себя от возможных ошибок и санкций со стороны проверяющих органов.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», июль 2022

Дария Петровская, старший бухгалтер консультант Линии консультация ГЭНДАЛЬФ