Несколько дней назад проводил консультацию женщины с ребенком девяти лет. Со слов мамы, ребенок часто плачет, имеет страхи и, даже, бывают обморочные состояния.
Сам - ребенок осознает, с ним происходит то, чего в норме, быть не должно. Он способен анализировать ситуацию, делать выводы по поводу своего состояния. Насколько это именно его осознание, мне предстояло выяснить.
Проведя диагностику ребенка, я пришел к выводу о наличии тонкой душевной организации и некоторых других характеристик, сопутствующих данному типу организации.
Наблюдая за поведением и реакциями мамы, во время беседы с ребенком, я начал составлять ее психологический портрет и сценарии их взаимоотношений.
Я видел перед собой женщину не склонную к проявлению сентиментальность, ласки и нежности. Скорее всего, в детстве ей приходилось подавлять подобные проявления. Но данная консультация не затрагивала детство женщины, так как оно не являлось темой обращения. Я также заметил её "фанатичное желание" договорить за ребёнка, сделать что-то за него, "внушить ему, что он болен".
Таким образом, она проявляла любовь и заботу о нём. Что же тогда оставалось ребенку? Только поддерживать маму и не разочаровывать её, "находя" в себе новые страхи и болезни.
Естественно, ребенок всё это делал неосознанно, и, у него точно не было желания получать защиту, заботу и внимание подобными способами.
Кроме всего прочего, в семье присутствовали двойные стандарты воспитания, это когда нет определенного плана по воспитанию и эффективной помощи для формирования личности ребёнка. Как во всем известной басне Крылова "Лебедь, рак и щука", яркий пример, как минимум, неэффективного взаимодействия, а что уж говорить подобном в воспитании!
Статья оказалась интересной? Тогда жду от тебя комментарий с ответом на вопрос: Нужны ли мои рекомендации по воспитанию, исходя из данного рассказа?
Подписка и лайк приветствуются!
Благодарю что ты со мной, мой любимый читатель!
Здесь рекомендации: