1960 год. Концерт в Большом зале Московской консерватории. Меньше 6 минут музыки, но за это время Моцарт меняет несколько настроений, при этом не показывает их наспех, а раскрывает полностью, несмотря на то, что это — «короткий метр». Послушать можно и на других площадках Загадка финала За последние 300 лет эту фантазию называли «незаконченной», «чистой импровизацией, лишенной какого-либо плана» и иногда вообще — «искромсанной». При первой публикации у фантазии не было последних 10 тактов — логичного завершения: она повисала на доминантовом аккорде — музыкальном знаке вопроса, а 10 тактов финала дописал совсем другой человек. Скорее всего, это был Август Эберхард Мюллер — немецкий органист и композитор, который в 1797 году написал книгу о том, как следует играть Моцарта. Первая часть: ADAGIO Основная тональность — ре минор и это очень важно, потому что для Моцарта ре-минор — главная драматическая тональность, в ней он напишет многие судьбоносные моменты «Дон Жуана», она же — тональност