Привет! Меня зовут Настя, и я – вожатая. Первый раз я поехала работать на смену в 14 лет, и вот мне 25, и две недели назад я вернулась со смены в театральном лагере от школы «Я – Актёр!».
Смена проходила в Ленинградской области, в деревне Мюреля в уютном коттедже с большой зеленой территорией.
«Круто!» – подумала я перед заездом, разглядывая беседку, отдельный зал для занятий и бассейн (этот бассейн еще добавил нам пару седых волос, потому что дети норовили туда прыгнуть буквально каждый день по пару раз).
Мы заселились в коттедж в первый день июля и приготовились к усиленной работе, потому что за две недели детям и педагогам нужно было поставить спектакль в жанре театра теней… и у них это получилось!
Обычно на спектакль даётся намного больше времени – например, в учебном году студийцы ставят спектакль на занятиях за полгода.
Лагерь от школы «Я – Актёр!» не просто так называется театральным: дети проводят с педагогами на занятиях от 4 часов в день, помимо этого работают над этюдами, разбирают материал и персонажей.
А остальная часть работы – задача вожатых. Мы составляли список мероприятий, игр, квизов и мастер-классов,
«Главное, чтобы у детей не было много свободного времени», – сказал нам один из родителей на собрании, я тогда улыбнулась, понимая, что свободного времени у них и правда не будет.
Я не скажу, что быть вожатой – легко и просто. Когда два вожатых, два педагога и 30 детей в отдаленном коттедже, может всякое случиться. На третий день мы с напарницей посреди ночи пытались поймать мотылька в комнате детей, потому что одна девочка очень их боялась. А еще с нами было много аллергиков, и иногда приходилось готовить еду самостоятельно.
Только слаженная команда помогла нам на этой смене. Пока педагоги были с детьми, мы с напарницей продумывали и организовывали классные мероприятия. Во время самих мероприятий педагоги помогали – выполняли роли жюри или ведущих станций (на квестах).
Было ли непросто? Да.
Пожалели ли я, что согласилась поехать на эту смену? Ни разу.
С конца смены прошло две недели, и я осознала, что скучаю по тому, как дети приходили в два ночи и просили выгнать из их комнаты мотылька.
(Вожатые, как вы боретесь с пост-лагерной акклиматизацией?)
Ну что же, с общими фразами покончено, давайте посмотрим глубже: когда на смене в одном отряде встречаются дети от семи до семнадцати лет, не по плану может пойти буквально все. План-сетку с распорядком дня, составленную перед лагерем, приходилось редактировать на ходу: на это мероприятие делить детей по возрасту, на это не делить, а это вообще лучше не проводить. Одни дети боятся куклы, которую они якобы видят в соседнем окне, а другие уже в том возрасте, что не боятся кукол, а пытаются заснуть на одной кровати.
Было совсем не скучно.
Итогом нашей театральной смены был спектакль.
На смене за 14 дней двум режиссерам-педагогам удалось поставить спектакль, который шёл 45 минут!
Изначально детей поделили на группы, и каждой была дана тема для этюда. После первого показа этюды дорабатывались, проходили редактуру и включались в общую канву.
Именно в со-творчестве педагогов и детей родился спектакль на основе вселенной Питера Пэна - только наш спектакль был не про него, а про потерянных детей и их возвращение домой🏡
Мне и моей напарнице удалось посмотреть спектакль на вечернем пред-показе, за день до родителей, и это была совершенная магия: элементы перформанса, иммерсивного театра и театра теней. Я смотрела и не верила, что такое можно поставить за 14 дней с детьми, которые очень долго входили в рабочий процесс.
Посмотреть спектакль можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/JbMZnWO0t5Pr2A
Передаю привет всем вожатым и педагогам, которые сейчас в лагерях. И ждём всех ребят на театральных сменах: непредсказуемых, но всегда волшебных!
#театральныйлагерь #лагерьдлядетей #летнийлагерь #театральнаяжизнь #театральнаястудия #явожатый #вожатые