Эффективное чтение
Сначала кратко пройдитесь по оглавлению материала, подумайте, что вы уже знаете, как бы это изложили сами, а что вам не понятно. Затем сравните изложение автора с вашим первоначальным впечатлением. Так, вы акцентируете внимание мозга на поиске действительно нового и важного.
Еще один лайфхак - это сохранение интересных мест. Раньше я конспектировал их на бумаге, в результате чего материал был разбросан по разным блокнотам и отдельным листкам. Впоследствии начал фотографировать нужные куски текста, складывать их в отдельную папку, а потом освежать в памяти.
Как побороть тягу к перфекционизму
Перфекционизм является, пожалуй, одним из основных препятствий для продуктивной работы квалифицированного специалиста. Мой опыт борьбы с этой склонностью сводится к технике "отложенного решения". В частности, я создаю в одном месте чек-лист недочетов (TODO лист) и внушаю себе, что по прошествии времени они будут устранены. Это позволяет расслабить мозг и сосредоточиться на более приоритетных делах. Как показывает опыт, впоследствии эти задачи могут месяцами лежать и ждать своей очереди, однако они уже перестают тревожить, так как пик беспокойства бывает пройден.
Планирование
Не старайтесь сделать как можно больше, результат должен быть осязаемым и приносить удовлетворение. Иначе вся последующая деятельность в ходе рабочего дня будет сопровождаться спадом продуктивности. Важно почувствовать удовлетворение от проделанной работы, это позволит с новыми силами приступить к очередному занятию.
Например, если читаете книгу, установите лимит, после которого вы прекратите. По завершении возникнет приятное чувство от выполненной работы. Если же не ограничить рамки, то так как чтением можно заниматься бесконечно, вас будет преследовать чувство незавершенности и отвлекать от последующих дел.
Это очень важный принцип для продуктивной работы и советую все взять его на вооружение.
Мелкие задачи
Если перед вами поставили задачу, на выполнение которой требуется не более 10 минут, сделайте ее сразу. Накапливание мелких нерешенных дел создает впечатление "завала" на работе и, соответственно, является источником дополнительного стресса. Если же вы отвлечетесь и сделаете то, о чем вас просили, ощутите удовлетворение от очередной решенной проблемы.