Российские авиакомпании рекомендовали пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы уменьшить их износ и продлить ресурс. Об этом узнал профильный телеграм-канал «Авиаторщина».
S7 Airlines
По данным инсайдеров, пилотам самолетов Airbus компания S7 Airlines рекомендовала на пробеге применять режим малого реверса (REV IDLE) и не использовать автоматическое торможение (Autobrake), если состояние и длина ВПП позволяет это сделать. Начинать торможение им нужно одним нажатием примерно на скорости 130 км/ч. Также рекомендовано избегать интенсивного торможения с целью ускорения освобождения взлетно-посадочной полосы, рассчитывать которое нужно в конце ВПП или ранее при достижении скорости руления.
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» посоветовали пилотам выполнять посадку без применения автоматического торможения только на длинных ВПП, минимизировать число нажатий на тормозные педали, избегать интенсивного торможения, а на стоянке выключать стояночный тормоз, убедившись в установке колодок.
«Россия»
Авиакомпания «Россия» рекомендовала пилотам избегать руления с зажатыми тормозами, не стремиться освободить ВПП по ближайшей рулежной дорожке. При пробеге им нужно использовать реверс тяги без задержки, чтобы свести к минимуму нагрев и износ тормозов, а также автоматическое торможение в соответствии с состоянием ВПП — это позволит исключить создание избыточного давления в тормозах и поспособствует равномерному распределению усилий по тормозным устройствам.
«Победа»
Лоукостер «Победа», наоборот, рекомендовал пилотам прибегать к интенсивному торможению (Autobrake 3) с использованием реверса при штатных оборотах двигателей (Detent 2), чтобы уменьшить длину пробега. Это объясняется тем, что износ тормозов на самолетах «Победы» зависит от длительности пробега и торможения, а не от числа нажатий.
На этапе руления при развороте самолета «Победа» попросила пилотов выдерживать скорость, исключающую проскальзывания носового колеса, при этом разворот воздушного судна не должен осуществляться на околонулевой скорости вокруг одной стойки шасси. Особое внимание летчикам «Победы» нужно обратить и на систему предотвращения чрезмерного износа тормозных колодок.
«Аэрофлот»
«Аэрофлот» не выпускал письменных рекомендаций, но он устно попросил пилотов экономнее использовать тормоза, а на длинных ВПП «можно и без них», рассказал «Авиаторщине» один из летчиков национального перевозчика.
Вслед за пилотами рекомендации были даны и авиадиспетчерам — их попросили делать увеличенные интервалы на посадке, чтобы самолеты успевали освобождать ВПП.
#авиация #авиацияроссии #уральскиеавиалинии #самолеты #аэрофлот #санкциипротивроссии