Недавно я столкнулся с одной трудностью, касающейся любого начинания. Она оказалась не только массовой, но и находилась в «теневой зоне» компании. Случайно выяснилось, что у нас есть серьезные проблемы на уровне понимания цели, которой необходимо добиться. ⠀
Почему-то так принято, что руководитель оглашает цель, все ее принимают, но мало кто стремится разъяснить ее детально. А ведь, согласитесь, это самое важное. ⠀
Конечно, многие скажут: «Цель должна быть определена по SMART и не будет никаких проблем». Увы, это лишь видимая часть айсберга. И этот айсберг необходимо исследовать, если нет желания разделить судьбу «Титаника». ⠀
Еще интереснее момент, когда за целью оказывается другая цель. То есть, ставится цель, например, через 6 месяцев ввести новую систему мотивации персонала. Очевидно, что это не главная цель. Скорее всего, руководитель решил увеличить продажи нужных категорий товаров. Конечная ли это цель? Скорее, нет. Потому что, управляя продажами, он хочет увеличить прибыль. Не так ли?! ⠀
Получается такой слоеный пирожок. Мы меняем мотивацию, чтобы через пару слоев повысить прибыль!
Я уже писал про навыки постановки цели. Но давайте погрузимся в этот важнейший вопрос поглубже. ⠀
Задание на понимание целей
- Прежде всего остановитесь. Замедлитесь. Почувствуйте на кончике носа, как воздух медленно входит и наполняет ваши легкие воздухом. А теперь так же медленно выдохните, ощутив поток кончиком носа. Отлично!
- Подумайте, какие задачи вы сегодня решаете? Ради какой цели?
- А что большее станет возможно, если вы достигните этой цели?
- А как связаны ваши сегодняшние задачи с этого большой возможностью?
Своими открытиями делитесь в комментариях!
#психологиямужчины #личностныйрост #психологияонлайн