Найти в Дзене
blindfreak0

Просмотрено( июль, 2022)

Оглавление

Второй месяц лета подошел к своему логическому заключению и вновь пришла пора выдать список мнений о просмотренном. Месяц полнился продолжением копошения в жанре ужасов (о чем в другой раз), закрытием гештальтов и нескольких новинок. Обо всем, как водиться, по порядку.

Cha-Cha Real Smooth (2022)

Второй полнометражный фильм юного дарования Купера Райффа, что не планирует останавливаться. Его новый фильм - это логичное продолжение предыдущего в творческом плане. Сценарий крепче стоит на ногах, больше работы с монтажом и кадром, четче подается сюжет. Сам Райфф все еще играет не совсем ловко, но талант и харизму утаить в мешке не удается. Смешной, умный и бесконечно стильный.

Boiling Point (2021)

-2

Если вы задумывались, как выглядит кино-воплощение состояния тревоги - вы по адресу.

Вечно обаятельный Стивен Грэм руководит многозведочным ресторанном высокой кухни, что буквально катиться в тартарары в течении одного вечера. Главная фишка, "бесшовный" монтаж всего этого вечера в хронологическом порядке, - работает на ура. Как в плане эмоциональной склейки между зрителем и персонажами, так и для передачи того самого состояния вечного стресса и паники, что свойственно всякой обслуживающей работе. Фильм умно жонглирует чисто эстетическими вещами, не забывая дополнять сюжет кусочками лежащими вне рушащегося бизнеса.

Асса (1987)

-3

Переосмысливающий во многих отношениях как эпоху саму по себе, так и кинематограф в ней фильм . Используя наработки первых экспериментальных картин (опыт Д.Ветрова и раннего С. Эйзинштейна) и ярко сплетая в органичный клубок личный стиль - режиссер вместе со зрителем рефлексирует о былом и стремительно заглядывает в будущее. Удивительно, как легко и просто постановщику удаётся связать воедино рефлексию с светлой ностальгией и не ударится в одну из граней. Музыка звучит из каждого угла и почти никогда не перетягивает одеяло на себя, существуя исключительно в роли камертона и направляющей линии.

The Bad Guys(2022)

-4

Для мультфильма, который целиться в относительно взрослую аудиторию тоже — справляется неплохо. Но в потоке шуток как-то теряется суть. Стилистически попасть в фильм—ограбление вышло на ура, но какого глубинного смысла и большей работы с миром нехватает.

The Adventures of Tintin(2011)

-5

Стивен Спилберг сделал нового Индиану Джонса, но положил его в мультипликационные реалии. Удивительный и изобретательный экшен, доступный лишь анимации. Неуёмная тяга Тинтина к приключениям и историям передаётся каждому зрителю сквозь экран, перепрыгивая через совершенно взрослых персонаже и шутейки.

War of the worlds(2005)

-6

Через классическое произведение научной фантастики Спилберг проводит психотерапевтический сеанс американского (и не только общества) после событий 11—ого сентября. Быть может, от оригинального произведения и камня на камне не осталось, а режиссёру было не очень интересно вести основной сюжет — с поставленной задачей кино справляется на ура. Роуд—Муви в атмосфере страха, неясности и переработки ценностей, как личностных так и общинных.

Subway (1985)

-7

Вопросы о расслоении общества, свободе интересов и мнений, на основе классической ленты французской новой волны. Несмотря на то, что фильм действительно несколько схож с фильмом Годара (как структурно так и канвой сюжета, да и тематикой,что уж там) ему удаётся придать некий современный флёр к истории. Добивается этого режиссёр усиливая концепт «выбивающийся персонаж» через одежду и прически, а так же добавляя постмодернистский подход к сценарию.

À bout de souffle(1960)

-8

Живой и пышущий свободой фильм. Основанный на релевантных времени экспериментах и тотальной импровизации во всем - Годар рисует портрет борьбы нового с устаревшим, молодого со старым и сравнивая их в самых неординарных амплуа.

Journal d'un curé de campagne(1951)

-9

За 4 года до "Ordet" Драйера, Брессон предложил свое трактование разговора с богом и места религии. Повествование ведущееся в основном по средствам закадрового диалога, ввиду "дневниковости" всего и вся не раздражает, а только придет эстетизма. Крупные планы бережно перемежаются с общими, задавая тон многочисленным диалогам. Клод Лейдю - восхитителен.

The Gray Man(2022)

-10

В сети интернет новую картину братьев Руссо принято нещадно ругать, но на поверку кино получилось очень даже хорошим. Это не хватающий звезд с неба боевик, что удивит вас своими сюжетными поворотами (скорее наоборот). Это просто довольно крепкий, цельно смонтированный боевик с неплохим юмором и экшен сценами. Бонусом получаете термоядерного Крисса Эванса и вынутого с пыльной полки Билли Боба-Торнтона.

Feels Good Man (2020)

-11

Наглядное пособие, к чему приводит интернет. Об извращении искусства, его присвоении и как сохранить человеческое лицо, когда вокруг на тебя давят настоящие жабы. С повествовательной стороны, быть может, слишком блекло и стандартно для документалистики, но работу свою выполняет.

Punch Drunk Love (2002)

-12

Пол Томас Андерсон признается в любви - любви и фильмам о любви, попутно реконструируя жанр и добавляя свою толику перца. Заигрывая с временными отрезками, монтажом и то и дело низводя пространство - режиссер доносит всю светлость и важность чувства, через своих запутанных и странноватых героев.

Viridiana (1961)

-13

Природа доброты и рентабельность каталитической манеры воспитания и веры как таковой - вот что заботит Бунюэля в этой картине. Ответы на эти вопросы он в большей степени оставляет на совесть зрителю, то и дело услужливо подкидывая разность в персонажах и заставляя переосмысливать отношение к тем или иным группам населения.

Rope(1948)

-14

Свой первый цветной фильм Альфред Хичкок устроил таким образом, чтобы главную свой режиссерскую особенность - навести саспиенса, да так что хоть топор вешай - вывести через минимальное количество монтажных склеек. Решение почти не выходит боком, хотя и легонько упирается в желание создать непрерывное течение времени. Фактически театральное действо, приправленное тонкими операторскими решениями, философскими рассуждениями и уколами в кино индустрию того времени.

Lightyear(2022)

-15

Совершенно чудесный мультфильм, который грамотно рассказывает вполне взрослую историю, при этом оставаясь в реалиях мультфильма и фильма из девяностых, как того требует зачин. Бесконечно смешной, с удивительными находками как в сценарии, так и технологически.

The Boat That Rocked(2009)

-16

Несмотря на то, что по своей сути это такой сборник небольших гэгов, вместо полноценного фильма, все эти гэги связаны между собой достаточно органично. Некоторые операторские находки - просто сокровище с глубин, взять хотя бы тот факт, что извечная " качка" совершенно не становится предметом дискомфорта, а лишь служит инструментом атмосферы. Не всегда смешная и с романтической линией, что слегка устарела и не делает общей погоды - но все же заслуживающая внимания работа.

Battlestar Galactica (2003)

-17

Приквел к огромному сериалу про космические просторы и перипетии человеческих судеб и вопросов. В целом, как аперитив работает и задает нужную атмосферу для последующих сезонов сериала, но порой смотрится через чур тягомотно. Особенно это касается первой половины, где времени персонажам выдают очень много, будто и нет шести сезонов впереди ( ну или хотя бы одного).

The Sea Beast (2022)

-18

Режиссер "Big Hero Six"(2014) свалил с корабля Disney и ушел искать лучшей судьбы. Первой его весточкой с морей Netflix стал вот этот мультфильм, который, увы, больше творческий проигрыш. Несмотря на то, что в своем корне он имеет достаточно важную тематику (особенно актуальную в век поглощающей цифровизации)- донести ее в нужном количестве не получается. Дело портит и не выдающаяся игра актеров на озвучке и любовь фильма к простойным кадрам, которые только увеличивают хронометраж, не неся в себе ни художественной подоплеки, ни сюжетной полности.

A Foreign Affair(1948)

-19

Уайлдер снова успешно проделывает свой сценарный трюк - смещает несколько персонажей, искренне над ними смеется и представляет зрителю выбор - кто из них больше наделал ошибок. В этот раз - через призму патриотизма и только вчера завершившейся второй мировой.

Сoffee and Сigarettes(2003)

-20

Масштабное исследование Джима Джармуша на тему диалогов за кофе. О их комичности, сложносочиненности и о том, как кофе становится клеем в судьбах людей.