Второй месяц лета подошел к своему логическому заключению и вновь пришла пора выдать список мнений о просмотренном. Месяц полнился продолжением копошения в жанре ужасов (о чем в другой раз), закрытием гештальтов и нескольких новинок. Обо всем, как водиться, по порядку.
Cha-Cha Real Smooth (2022)
Второй полнометражный фильм юного дарования Купера Райффа, что не планирует останавливаться. Его новый фильм - это логичное продолжение предыдущего в творческом плане. Сценарий крепче стоит на ногах, больше работы с монтажом и кадром, четче подается сюжет. Сам Райфф все еще играет не совсем ловко, но талант и харизму утаить в мешке не удается. Смешной, умный и бесконечно стильный.
Boiling Point (2021)
Если вы задумывались, как выглядит кино-воплощение состояния тревоги - вы по адресу.
Вечно обаятельный Стивен Грэм руководит многозведочным ресторанном высокой кухни, что буквально катиться в тартарары в течении одного вечера. Главная фишка, "бесшовный" монтаж всего этого вечера в хронологическом порядке, - работает на ура. Как в плане эмоциональной склейки между зрителем и персонажами, так и для передачи того самого состояния вечного стресса и паники, что свойственно всякой обслуживающей работе. Фильм умно жонглирует чисто эстетическими вещами, не забывая дополнять сюжет кусочками лежащими вне рушащегося бизнеса.
Асса (1987)
Переосмысливающий во многих отношениях как эпоху саму по себе, так и кинематограф в ней фильм . Используя наработки первых экспериментальных картин (опыт Д.Ветрова и раннего С. Эйзинштейна) и ярко сплетая в органичный клубок личный стиль - режиссер вместе со зрителем рефлексирует о былом и стремительно заглядывает в будущее. Удивительно, как легко и просто постановщику удаётся связать воедино рефлексию с светлой ностальгией и не ударится в одну из граней. Музыка звучит из каждого угла и почти никогда не перетягивает одеяло на себя, существуя исключительно в роли камертона и направляющей линии.
The Bad Guys(2022)
Для мультфильма, который целиться в относительно взрослую аудиторию тоже — справляется неплохо. Но в потоке шуток как-то теряется суть. Стилистически попасть в фильм—ограбление вышло на ура, но какого глубинного смысла и большей работы с миром нехватает.
The Adventures of Tintin(2011)
Стивен Спилберг сделал нового Индиану Джонса, но положил его в мультипликационные реалии. Удивительный и изобретательный экшен, доступный лишь анимации. Неуёмная тяга Тинтина к приключениям и историям передаётся каждому зрителю сквозь экран, перепрыгивая через совершенно взрослых персонаже и шутейки.
War of the worlds(2005)
Через классическое произведение научной фантастики Спилберг проводит психотерапевтический сеанс американского (и не только общества) после событий 11—ого сентября. Быть может, от оригинального произведения и камня на камне не осталось, а режиссёру было не очень интересно вести основной сюжет — с поставленной задачей кино справляется на ура. Роуд—Муви в атмосфере страха, неясности и переработки ценностей, как личностных так и общинных.
Subway (1985)
Вопросы о расслоении общества, свободе интересов и мнений, на основе классической ленты французской новой волны. Несмотря на то, что фильм действительно несколько схож с фильмом Годара (как структурно так и канвой сюжета, да и тематикой,что уж там) ему удаётся придать некий современный флёр к истории. Добивается этого режиссёр усиливая концепт «выбивающийся персонаж» через одежду и прически, а так же добавляя постмодернистский подход к сценарию.
À bout de souffle(1960)
Живой и пышущий свободой фильм. Основанный на релевантных времени экспериментах и тотальной импровизации во всем - Годар рисует портрет борьбы нового с устаревшим, молодого со старым и сравнивая их в самых неординарных амплуа.
Journal d'un curé de campagne(1951)
За 4 года до "Ordet" Драйера, Брессон предложил свое трактование разговора с богом и места религии. Повествование ведущееся в основном по средствам закадрового диалога, ввиду "дневниковости" всего и вся не раздражает, а только придет эстетизма. Крупные планы бережно перемежаются с общими, задавая тон многочисленным диалогам. Клод Лейдю - восхитителен.
The Gray Man(2022)
В сети интернет новую картину братьев Руссо принято нещадно ругать, но на поверку кино получилось очень даже хорошим. Это не хватающий звезд с неба боевик, что удивит вас своими сюжетными поворотами (скорее наоборот). Это просто довольно крепкий, цельно смонтированный боевик с неплохим юмором и экшен сценами. Бонусом получаете термоядерного Крисса Эванса и вынутого с пыльной полки Билли Боба-Торнтона.
Feels Good Man (2020)
Наглядное пособие, к чему приводит интернет. Об извращении искусства, его присвоении и как сохранить человеческое лицо, когда вокруг на тебя давят настоящие жабы. С повествовательной стороны, быть может, слишком блекло и стандартно для документалистики, но работу свою выполняет.
Punch Drunk Love (2002)
Пол Томас Андерсон признается в любви - любви и фильмам о любви, попутно реконструируя жанр и добавляя свою толику перца. Заигрывая с временными отрезками, монтажом и то и дело низводя пространство - режиссер доносит всю светлость и важность чувства, через своих запутанных и странноватых героев.
Viridiana (1961)
Природа доброты и рентабельность каталитической манеры воспитания и веры как таковой - вот что заботит Бунюэля в этой картине. Ответы на эти вопросы он в большей степени оставляет на совесть зрителю, то и дело услужливо подкидывая разность в персонажах и заставляя переосмысливать отношение к тем или иным группам населения.
Rope(1948)
Свой первый цветной фильм Альфред Хичкок устроил таким образом, чтобы главную свой режиссерскую особенность - навести саспиенса, да так что хоть топор вешай - вывести через минимальное количество монтажных склеек. Решение почти не выходит боком, хотя и легонько упирается в желание создать непрерывное течение времени. Фактически театральное действо, приправленное тонкими операторскими решениями, философскими рассуждениями и уколами в кино индустрию того времени.
Lightyear(2022)
Совершенно чудесный мультфильм, который грамотно рассказывает вполне взрослую историю, при этом оставаясь в реалиях мультфильма и фильма из девяностых, как того требует зачин. Бесконечно смешной, с удивительными находками как в сценарии, так и технологически.
The Boat That Rocked(2009)
Несмотря на то, что по своей сути это такой сборник небольших гэгов, вместо полноценного фильма, все эти гэги связаны между собой достаточно органично. Некоторые операторские находки - просто сокровище с глубин, взять хотя бы тот факт, что извечная " качка" совершенно не становится предметом дискомфорта, а лишь служит инструментом атмосферы. Не всегда смешная и с романтической линией, что слегка устарела и не делает общей погоды - но все же заслуживающая внимания работа.
Battlestar Galactica (2003)
Приквел к огромному сериалу про космические просторы и перипетии человеческих судеб и вопросов. В целом, как аперитив работает и задает нужную атмосферу для последующих сезонов сериала, но порой смотрится через чур тягомотно. Особенно это касается первой половины, где времени персонажам выдают очень много, будто и нет шести сезонов впереди ( ну или хотя бы одного).
The Sea Beast (2022)
Режиссер "Big Hero Six"(2014) свалил с корабля Disney и ушел искать лучшей судьбы. Первой его весточкой с морей Netflix стал вот этот мультфильм, который, увы, больше творческий проигрыш. Несмотря на то, что в своем корне он имеет достаточно важную тематику (особенно актуальную в век поглощающей цифровизации)- донести ее в нужном количестве не получается. Дело портит и не выдающаяся игра актеров на озвучке и любовь фильма к простойным кадрам, которые только увеличивают хронометраж, не неся в себе ни художественной подоплеки, ни сюжетной полности.
A Foreign Affair(1948)
Уайлдер снова успешно проделывает свой сценарный трюк - смещает несколько персонажей, искренне над ними смеется и представляет зрителю выбор - кто из них больше наделал ошибок. В этот раз - через призму патриотизма и только вчера завершившейся второй мировой.
Сoffee and Сigarettes(2003)
Масштабное исследование Джима Джармуша на тему диалогов за кофе. О их комичности, сложносочиненности и о том, как кофе становится клеем в судьбах людей.