Немецкий историк искусства XVIII века, Иоганн Винкельман, почитал белый цвет как единственно прекрасный. Так, чистота и монохромность античной греческой скульптуры была объявлена им эстетическим образцом.
Прошли десятилетия, а представление о беломраморной Греции не покидает наше сознание. Однако же это миф! Античные статуи были расписаны самыми яркими минеральными красками, а также богато декорированы орнаментом.
Теорию Винкельмана разрушил его оппонент, Антуан-Кризостом Катрмер де Кенси, впервые высказавший догадки о цветном исполнении мраморных антиков. Последний факт был подтвержден рядом современных экспертиз, доказавших присутствие остатков краски.
Мюнхенская выставка «Bunte Götter» (пер. букв. «Пёстрые боги») в 2003 году продемонстрировала ряд реконструкций аутентичной росписи древнегреческой скульптуры. Полихромные рисунки делают уже привычных мраморных героев неузнаваемыми, что еще раз доказывает особую роль цвета в восприятии искусства.