Найти тему
Bang Bang Education

Софт, композиция, свет, монтаж — с чего начинается моушн-дизайн? CG-специалист_ки рассказывают о своей профессии.

Софт, композиция, свет, монтаж — с чего начинается моушн-дизайн? CG-специалист_ки рассказывают о своей профессии.

Стать моушн-дизайнер_кой можно вне зависимости от прежнего опыта. Главное — найти и правильно сформулировать образовательную траекторию. Те, кто приходят из других профессий, осваивают CG с нуля и создают свои первые работы, а уже практикующие дизайнер_ки из плоскости и статики уходят в 3D и моушн. Найти свой маршрут бывает трудно, поэтому полезно ориентироваться на опыт других. Мы узнали у преподаватель_ниц программы «Моушн-дизайн и CG», как выстраивать обучение и выбирать проекты.

С чего начался твой путь в моушн?

Андрей Жандаров: «Мне нравилась визуальная составляющая картинки и то, как она формируется. Сначала это была статика, но для меня всегда была важна константа времени. Поэтому я начал использовать After Effects, Cinema 4D и Houdini — и так перешел в моушн. При этом я мог заниматься им еще лет десять назад, но мне что-то ударило в голову, и я пошел в Британку на графический дизайн. Благодаря этому появилось ощущение композиции, соприкосновения масштабов, понимание работы со шрифтами».

Как развиваться в профессии?

Дима Корниенко: «Нужно изучать новое и параллельно фокусироваться на вещах, которые нравятся. Ты должен быть готов к тому, чтобы решить новую задачу. Очень важно изучать максимально широкий инструментарий и при этом знать базовые вещи: колористику, свет и тому подобное».

Женя Афанасьева: «Чтобы понять, что тебе нравится, а что нет, нужно развивать насмотренность. Осознание вкусов часто происходит от противного: то, что не нравится, формирует то, что нравится».

Как выбирать проекты?

Дима Родионов: «Я часто стараюсь делать какие-то безвозмездные штуки, которые потом работают на тебя. Клиент приходит с ними и говорит: ”Можно так же, только за деньги?”».

Андрей Жандаров: «Когда работаешь в студии, не всегда выбираешь проекты. Но то, что ты делаешь сам, потом подтягивает такие же инициативы. Если хочешь развиваться в определенную сторону, нужно в эту сторону копать и добиваться результата. Конечно, всегда есть какой-то внутренний фильтр: “это я не буду делать по политическим причинам, а это классно — беру в работу”. Проекты, которые я делаю для себя, обычно начинаются со случайности. Я искал что-то и понял, как это можно развить».

Дима Корниенко: «Я четвертый год на фрилансе, и для меня сейчас выбор проекта состоит не в деньгах и не в аутпуте. Важно, какая коммуникация будет предложена мне как художнику. При выборе проекта нужно уважать себя, свое здоровье, свое время. И знать, что тебя будет ожидать очень хороший менеджмент — или хотя бы достойный».

→ Подписывайтесь на канал школы по моушн-дизайну и присоединяйтесь к годовой программе «Моушн-дизайн и CG» до 13 сентября.