Почти месяц назад я сел за прохождение "Star Wars Jedi: Fallen Order". Знаете, все ведь шло как по маслу, по началу... Спустя 20 часов игры, я заметил, что уже не первый час не происходит вообще ничего важного! Было ощущение, буд-то бы я бегаю по локациям просто по привычке. Знаете это чувство, когда вы не идете ни по одной сюжетной ветке в какой-нибудь RPG, но слоняетесь по открытому миру туда-сюда? То-то и оно. Это нормальная ситуация для ролевок или игр с большим открытым миром, но для почти коридорного приключения это сравни приговору!
Вообще, если подумать, то "Павший Орден" это хрестоматийный пример того, что лучше получить насыщенное приключение на 15 часов, чем размазню на 30-40 часов. Все существенные проблемы проекта проистекают именно из его хронометража. Даже местная драматургия имеет очень рванный и затянутый характер. Кэл, главный герой, обладает очень занимательной историей, которая спокойно могла бы уместиться в несколько часов, но нет, создатели решили иначе.
Ну ладно, с сюжетом все ясно, вышло затянуто, а как там с геймплеем? У него точно такая же проблема! Я не являюсь критиком бэктрекинга, он может быть очень хорошим инструментом в умелых руках. Увы, но с этим аспектом у "Павшего Ордена" прям какая-то беда. На протяжении всего прохождения вы будете ПОСТОЯННО возвращаться в одни и те же места! Это очень утомляет, но самое главное — рушит темп игры.
Про боевку могу сказать, что она очень приятная, вот только это не "Dark Souls". Несмотря на полосу концентрации, места силы и прочие атрибуты souls-like игры, у "Павшего Ордена" есть очень имбовые способности, которые рушат на корню любые потуги в сторону игр FromSoftware. Если вы играли в "Star Wars Jedi: Fallen Order", то уже поняли о чем сейчас пойдет речь — заморозка. Сказать, что это имба, — ничего не сказать. Даже в самых сложных битвах это механика рассеивала любой челлендж и превращала серьезное испытание в закликивание.
В итоге мы имеем очень неровную и утомительную игру, которую превознесли на незаслуженный пьедестал. Казалось бы, как так вышло? Неужели фанаты не видят всех изъянов "Star Wars Jedi: Fallen Order"? Я думаю, что дело тут в голоде, который одолевает любого поклонника вселенной далекой-далекой галактики. Последняя крупная сингловая игра по франшизе выходила в конце 00-ых годов. Стоит ли удивляться, что первый попавшийся проект, который сделан нормально, будет очень тепло принят фан-базой?