Найти в Дзене
Muztorg

10 неприятных истин о независимых музыкантах (и что с этим можно сделать)

Оглавление

Путь независимого музыканта к успеху не выстлан красной дорожкой и не освещен софитами. Препятствия и проблемы могут обескураживать даже самых решительных и упертых инди-исполнителей. Здесь мы поговорим о тех вещах, которые необходимо принять музыканту, чтобы избавить себя от лишней фрустрации и размеренно двигаться к желаемому результату.

1. Каждому музыканту необходим реалистичный бизнес-план

-2

По состоянию на сегодняшний момент год мировая музыкальная индустрия оценивается в 21,5 миллиарда долларов США. Инди-артисты играют в этом совсем небольшую роль. Это масштабный бизнес, требующий тщательного планирования. Вот почему многие артисты предпочитают работать под лейблом.

Что делать: независимым музыкантам необходимо изучать основы создания и ведения малого бизнеса. Вы всегда можете начать с чтения материалов об отрасли и выбора фрагментов из проверенных бизнес-моделей, которые подходят вам. Лучше всего начать с реалистичного бизнес-плана.

2. Вам нужен бюджет

-3

Создавать музыку, не имея никаких ресурсов, практически невозможно. Деньги необходимы на покупку инструментов и оборудования, аренду репетиционной базы, на продюсеров, саунд-инженеров и студии, на гастроли и множество других вещей. И даже если вы умудряетесь находить наиболее дешевые опции, соберите все вместе и посчитайте, сколько вы тратите на музыку в год – цифры едва ли будут радовать.

Что делать: увеличивать свой бюджет. Это не значит, что нужно брать кредиты, которые только принесут неприятности в будущем. Лучше всего задуматься о том, как монетизировать свою музыку, устроить краудфандинг-кампанию, настроить и развивать аккаунт на Patreon или других платформах, думать о стратегиях продажи мерча. Также не забывайте о возможных подработках и используйте все свои навыки.

3. Чего-то всегда не хватает

-4

Не хватает времени. Не хватает бюджета. Не хватает ресурсов. Не хватает сил. Музыка недостаточно хороша. Многие музыканты чувствуют неуверенность по абсолютно разным поводам, иногда по поводу множества вещей одновременно. И зачастую сильно недооценивают собственные способности и воспринимают вещи в сильно искаженном свете.

Что делать: отбросить страх и сосредоточиться на вещах, которые действительно от вас зависят. Вы не можете предсказать погоду в день вашего выступления на открытом воздухе, но можете максимально подготовиться к ней.

Вы не можете заранее узнать, не кинет ли вас промоутер в туре, но вы можете настроить свое мышление и быть готовыми к неурядицам. В конце концов, вы не можете заранее узнать, что люди подумают о вашей музыке, но вы абсолютно точно можете приложить усилия к тому, чтобы делать лучшую музыку, на которую способны, и гордиться ей.

4. Артисты всегда сравнивают себя с другими

-5

Мы все склонны оценивать свой труд по каким-то определенным критериям. Музыканты часто сравнивают себя с другими музыкантами. И это не только непродуктивно – это добавляет лишний стресс и отнимает силы, которые могли бы быть использованы на создание музыки.

Что делать: важно осознавать свою индивидуальность и продолжать искать уникальное звучание. Да, рядом всегда будет кто-то, кто в чем-то лучше вас – как бы вы ни измеряли успех. Но каждый раз, когда появляется соблазн посравнивать и погоревать о том, что кто-то лучше вас, необходимо бороться с этим соблазном и сосредотачиваться на том, что вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки.

Смотрите на свой прогресс и оценивайте только его. Сравнивайте себя нынешних с собой в прошлом году – что вы можете улучшить, от чего отказаться и что приобрести? Это самый продуктивный способ.

5. У независимых музыкантов ограниченные контакты

-6

Всем известно, что у простого инди-музыканта нет роскоши обширных контактов, которые есть у больших раскрученных артистов. Наверняка у многих из вас нет никаких связей с влиятельными людьми из индустрии, выхода на радиостанции и другие СМИ. У вас также гораздо меньше подписчиков и поклонников.

Что делать: контакты не появятся, если не начать их искать и укреплять. И это можно делать с нуля. Возможно, вы захотите начать с небольших музыкальных блогов, потому что с ними легче связаться и с ними легче работать.

Небольшие издания занимаются продвижением артистов с большим упорством, чем более крупные СМИ. Маленькие музыкальные блоги также имеют очень лояльную аудиторию, которую вы можете превратить в своих преданных фанатов.

6. Необходимо создавать себе репутацию и расширять влияние

-7

Всем артистам нужна хорошая репутация, если они хотят оставаться в индустрии долго. Это значит, что нужно бережно относиться ко всем появляющимся в вашей музыкальной жизни людям, уважать их и отвечать, когда кому-то нужна помощь.

Что делать: терпеливо и внимательно работать со своими контактами и поклонниками. Если на ваши концерты ходит всего 20 человек, то у вас должны быть ресурсы на то, чтобы разговаривать с каждым, кто к вам обращается или посылает сообщение.

Также, даже выступая в самом проходном месте, необходимо с уважением относиться к персоналу площадки и промоутерам, которые пригласили вас играть. Репутация приятного в общении и работе человека так же важна, как и талант и хорошие выступления. Особенно, в самом начале пути. Выкидывать телевизоры из окон отелей разрешается только большим звездам.

7. Управление временем и ресурсами играют решающее значение

-8

Музыкантам, за которыми стоят лейблы, не нужно сильно беспокоиться о тайм-менеджменте и управлении ресурсами. У них есть помощники и целая команда персонала, на плечи которых ложатся разные организационные обязанности. К сожалению, независимые музыканты не имеют доступа к такой структуре поддержки.

Что делать: на сегодня существует множество курсов и приложений, которые помогают управлять временем и ресурсами. Если вам кажется, что это для клерков, лучше всего срочно поменять свое мнение об этом. Организованному артисту, который относится к своему искусству, как к настоящей работе, в которой для достижения результата необходимо выполнять множество скучных действий, гораздо легче двигаться к успеху.

8. Вам необходима надежная команда

-9

Разумеется, в самом начале пути нужно учиться все делать самостоятельно. Но если вы развиваетесь и растете, обязательно наступит момент, когда вам будет нужна команда людей.

Что делать: не отчаиваться. Речь не идет о том, чтобы нанимать дорогостоящих пиарщиков и профессиональных тур-менеджеров. О помощи можно просить ваших друзей и людей, которые искренне в вас верят. Наверняка вашему приятелю-дизайнеру в свободное время будет приятно сделать постер для концерта или обложку сингла.

Один из ваших поклонников профессионально снимает видео – его всегда можно пригласить снять концерт за бесплатный проход и напиток в баре. Постарайтесь посвятить время тому, чтобы понять, кому и какие задачи вы можете делегировать, понять, как это улучшит жизнь людей, к которым вы обращаетесь, как вы им можете быть полезны.

Это гораздо лучше, чем если вы будете стараться делать все самостоятельно, потому что с нагромождением дел велик риск провалиться во всех этих делах.

9. Очень важно понимание рынка

-10

Небольшая местная сцена сильно отличается от мирового музыкального рынка. Большие музыкальные компании редко представлены в маленьких городах и населенных пунктах. К сожалению, не многие независимые музыканты понимают значение этой информации.

Что делать: вы можете преуспеть на рынке, где нет крупных лейблов, с которыми можно было бы конкурировать. Если у вас нет возможности переехать в большой город, надо учиться работать с тем, что есть, и делать это очень терпеливо и последовательно. Изучите все возможные ресурсы – местные небольшие блоги и издания, подкасты, площадки.

Даже если все это вам кажется жалким и недостойным внимания, важно понять, что на данный момент это ваш единственный ресурс, и строить свою карьеру необходимо пользуясь им. Если вы предпочитаете негодовать от того, что у вас нет доступа к более крупным ресурсам, и просто ждать, когда на вас обратит внимание кто-то извне, то приготовьтесь ждать долгие годы, и, скорее всего, не дождаться.

10. На самом деле, никому нет дела до того, что вы создаете

-11

Мы оставили это напоследок, потому что это самая суровая правда, с которой приходится сталкиваться любому независимому артисту. Мир не волнует, какую музыку вы создаете. До тех пор, пока вы сами не найдете способ убедить людей в том, что ваша музыка необходима.

Что делать: не зацикливаться на мнениях. Вкладывайте свою энергию в совершенствование своего ремесла, а не думайте о том, что думает остальной мир. Усердно работайте, отдыхайте, вносите изменения и постоянно ищите пути улучшить свою музыку.

Разумеется, вы хотите быть услышанными и любимыми, но это не должно быть самой основой вашей работы. Понравиться всем невозможно, а вот наслаждаться своей музыкой и находить людей, для которых она будет иметь значение – это очень увлекательный процесс.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в
ВКонтакте. Не забудь подписаться! ;) И не забудьте посетить наш сайт https://www.muztorg.ru