Найти тему

Как сделать, чтобы рассылка работала: главные тренды — 2022

Оглавление
Рассказываем, как использовать тренды email-продвижения 2022 года
Рассказываем, как использовать тренды email-продвижения 2022 года

Количество электронных писем увеличивается каждый год. За 2020 год пользователи отправили 306 млрд писем. К 2025 году эта цифра вырастет на 70 млрд.

Люди продолжают пользоваться почтой, и бизнесу не стоит пренебрегать этим каналом продвижения. Но при этом конкуренция в почтовых ящиках пользователей растёт. Компаниям надо прилагать больше усилий, чтобы выделиться. А для этого важно быть в курсе последних веяний и технологий.

Рассказываем, какие тренды email-маркетинга появились в 2022 году и как применить их в своём бизнесе.

Меньше писем, больше персонализации

Рассылки сейчас делают реже. Отправляя всего одно письмо в месяц, можно рассчитывать, что его откроют 17% читателей, а если делать рассылки 8–12 раз в месяц — только 12%. Компании спрашивают у клиентов, как часто отправлять им письма и на какие темы.

Усиливается персонализация. Раньше письма адаптировали на уровне темы и обращения к читателю по имени. Сейчас клиенты ждут больше заботы, и тренд видоизменился. Он предполагает детальную сегментацию баз пользователей и длинные цепочки «прогревающих» писем. Нужно готовить свой контент — персональные ссылки, промокоды, спецпредложения — для каждого сегмента аудитории.

Как использовать: сегментируйте базу клиентов. Придумайте характеристики, по которым удобно сгруппировать аудиторию, и отправьте клиентам опрос с вариантами ответа. Страницу опроса можно сделать в Яндекс Формах и встроить в текст письма. Подайте опрос в виде теста, чтобы людям было не скучно отвечать на вопросы.

Магазин одежды может сегментировать клиентов по полу, чтобы отправлять им персональные каталоги мужской и женской одежды. А онлайн-школа английского — по возрасту ребёнка, чтобы предлагать подходящие активности.
Институт нутрициологии сегментирует аудиторию и дарит подарок за ответы
Институт нутрициологии сегментирует аудиторию и дарит подарок за ответы

Результаты запишутся в таблицу, и их можно будет сортировать. Придумайте для каждого сегмента цепочку писем — не обязательно длинную. Например, приветствие → привлечение внимания → подарок → персональная скидка на товар или услугу.

Занесите базу и письма в сервис рассылок и настройте отправку.

Важно: лучше отправить письмо 20 пользователям, которым оно актуально, и получить 50% продаж по итогам рекламной акции, чем отправить его по базе в 100 человек и получить 10% продаж и 20% отписок.

Динамический контент внутри письма

Интерактив раньше использовали, чтобы развлекать читателей. Сейчас динамический контент решает другую задачу: сделать целевые действия удобными. Не выходя из почтового приложения, пользователь может пройти опрос, оставить отзыв, посмотреть видео и даже купить товар. Благодаря этому компании могут получать в два раза больше конверсий, чем при отправке текстовых писем.

Письма от Лабиринта и ЛитРес выглядят как витрины — можно купить, скачать или прослушать книгу
Письма от Лабиринта и ЛитРес выглядят как витрины — можно купить, скачать или прослушать книгу

Как использовать: попробуйте развлечь аудиторию. Прикрепите к тексту письма тематическую гифку, встройте видео или добавьте кнопку.

Встроить интерактивный элемент в тело письма можно в конструкторе рассылок или через HTML-код. Важно не перегрузить дизайн элементами — в тренде по-прежнему минимализм.

Проведите А/В-тест. Части базы отправьте письмо с интерактивом, а другой — без него. Сравните показатели открываемости, вовлечённости, кликабельности, отписок. А ещё процент переходов из письма на сайт. Если интерактив работает, в следующем письме добавьте что-то посложнее — например, форму опроса.

Короткие письма и темы

Люди тратят меньше времени на чтение электронных писем брендов. В 2021 году это время составляло в среднем 10 секунд и продолжает снижаться. Поэтому актуальны короткие письма и темы не длиннее трёх слов. Они выделяются в общем потоке, и пользователь заранее понимает, хочет он это читать или нет.

Компании используют короткие темы в информационных и коммерческих рассылках. Например, интернет-магазин саженцев предлагает клиентам узнать, с чем посадить сирень, а Пятёрочка лаконично говорит, что открыла доставку на дачу.

-4

Как использовать: придумайте тему письма и уберите всё лишнее. Сократите её до трёх слов без потери смысла. Повторяйте алгоритм в каждой следующей рассылке.

UGC-контент

В рассылки всё чаще включают UGC — контент, созданный пользователями. Это отзывы, обзоры и фото продукции, обучающие ролики.

Такой контент показывает, что продуктом пользуются, а клиентов слышат. Он «живой» и вызывает в 2,4 раза больше доверия, чем информация от брендов. Плюс это оптимизация затрат времени и бюджета на производство контента.

Как использовать: посмотрите, говорят ли о вас клиенты в социальных сетях и отзовиках. Если забрать в рассылку пока нечего, мотивируйте аудиторию. Как минимум настройте триггерное письмо после покупки, чтобы вам оставляли отзывы.

Запустите конкурс в соцсетях и анонсируйте его в рассылке. Например, на лучшее фото или описание вашей продукции. Найдите блогеров, которых любит ваша аудитория. Договоритесь, чтобы они первыми приняли участие, рассказали об этом на своих страницах и пригласили подписчиков. Лучшие работы покажите во всех своих каналах и в рассылке.

Привлекать блогеров-миллионников не обязательно. Для начала сходите к лидерам мнений, у которых 1 000–10 000 подписчиков. Скорее всего, этого окажется достаточно, и вы не потратите огромные бюджеты.

Открытость отписок

Кажется, клиентам только дай кнопку — отпишутся все. На самом деле это не так. Показатель отписок от маркетинговых писем во всём мире составляет 0,1%. Время, когда компании прятали ссылки для отписки, проходит. В 2022 году в тренде видимые ссылки и даже кнопки, по которым пользователь может отказаться от ваших писем.

Как использовать: сделайте кнопку отписки заметной. Наличие такой кнопки повышает доверие. Клиент понимает, что ему ничего не навязывают, и с большей готовностью читает ваши письма.

Адаптивность

Раньше адаптивность в основном учитывала типы устройств. Сейчас тренд развивается в сторону дизайна. Люди привыкли к удобным мобильным версиям приложений и сайтов. Они не готовы читать плохо оптимизированные письма.

В приложениях теперь можно устанавливать тему — тёмную выбирают 82% пользователей. А значит, рассылка должна одинаково хорошо читаться на белом и чёрном фоне.

Рассылка магазина автозапчастей на светлом фоне выглядит неплохо, зато на тёмном видны недочёты вёрстки
Рассылка магазина автозапчастей на светлом фоне выглядит неплохо, зато на тёмном видны недочёты вёрстки

Как использовать: протестируйте, как выглядит дизайн письма в разных темах, какие цвета инвертируются при переключении. Выберите оттенки, которые удачно смотрятся в тёмном и светлом вариантах.

Что в итоге

Кажется, что следовать трендам сложно. Но каждый из них можно адаптировать под любой бизнес. В 2022 году, чтобы зацепить пользователя, нужно:

  1. Сегментировать базы подписчиков и делать персонализированный контент;
  2. Включать интерактив в тело письма;
  3. Собирать пользовательский контент и делиться им с подписчиками не только в соцсетях, но и по email;
  4. Перестать уже прятать кнопку отписки;
  5. Проверять, как смотрится дизайн письма не только на мобильных устройствах, но и с разными цветовыми схемами.