Найти в Дзене
Петровский

Обслуживание и уход за фарами автомобиля

Что главное в автомобиле? Для одних это красивый кузов, для других  — мощный двигатель. Мы же считаем, что главное в автомобиле это безопасность. Исправные ремни и подушки безопасности, действующая антиблокировочная система тормозов, работающие внешние световые огни и другое, все это залог достойного безопасного автомобиля. Даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. Поэтому проблема запотевших фар может поставить человека в тупик. Фары — главный элемент оптики автомобиля. Он должен быть всегда в чистоте. На нем не должно быть «матовости», запотевания и грязи. Почему фары потеют: внутренние неисправности Из школьной программы по физике мы помним, что в замкнутом пространстве вместе с увеличением температуры растет и давление. Поэтому автомобильные фары, у которых внутри нагревающий элемент, имеют клапаны вентиляции. Благодаря им внутри может циркулировать воздух. Именно через клапаны вентиляции влажный воздух проникает в
Оглавление

Что главное в автомобиле? Для одних это красивый кузов, для других  — мощный двигатель. Мы же считаем, что главное в автомобиле это безопасность. Исправные ремни и подушки безопасности, действующая антиблокировочная система тормозов, работающие внешние световые огни и другое, все это залог достойного безопасного автомобиля. Даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. Поэтому проблема запотевших фар может поставить человека в тупик. Фары — главный элемент оптики автомобиля. Он должен быть всегда в чистоте. На нем не должно быть «матовости», запотевания и грязи.

Почему фары потеют: внутренние неисправности

Из школьной программы по физике мы помним, что в замкнутом пространстве вместе с увеличением температуры растет и давление. Поэтому автомобильные фары, у которых внутри нагревающий элемент, имеют клапаны вентиляции. Благодаря им внутри может циркулировать воздух. Именно через клапаны вентиляции влажный воздух проникает внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Чаще всего это происходит в межсезонье или после мойки. Запотевает фара автомобиля, как правило, в области ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Автопроизводители считают нормой небольшое запотевание и предупреждают о его возможном кратковременном появлении.

Лёгким и доступным решением данной проблемы является включения фар головного света на некоторое время, до момента начала движения автомобиля. Советуем делать это при заведенном двигателе, чтобы не посадить аккумулятор. После того как свет будет включен, лампа нагреет внутреннюю поверхность фары, таким образом роса испарится и превратится в пар, который выйдет с помощью естественной вентиляции. Но если запотевание большое и влага застаивается в корпусе подолгу, это проблема, требующая немедленного внимания! Обратитесь в сервис и выявите причину появления влаги, возможно работник сервиса обнаружит внутреннюю неисправность, например:

  • Трещина. Вода в большом количестве скапливается внутри и не выветривается, как это положено.
  • Нарушение вентиляции внутреннего пространства фары в результате скопления грязи в клапанах вентиляции.
  • Негерметичный пластиковый корпус фары. Причиной этому может быть и заводской брак, и скрытое повреждение после аварии.
  • Разрушенный силиконовый герметик. Часто это результат некачественного ремонта.

Запотевание характерно не только для передних фар, но и для задних.

Чем опасен запотевание?

  • Постоянная влажность в фаре сокращает срок службы лампочек.
  • Вода может испортить поверхность отражателя.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. Оно окисляет контакты, что может привести к замыканию. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.
-2

Внешние повреждение фар

Причиной плохого освещения может быть и другая проблема — сильное помутнение фар. Одной из причин помутнения является некачественный уход за внешними световыми огнями. Некоторые водители протирают сухую загрязненную фару сухой тряпкой, что делать недопустимо. Эту операцию можно проводить только влажными материалами или другими чистящими средствами. Сухой тряпкой вытирать пыль со световых огней нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, которые создадут царапины на пластике и проблемы в жизни автовладельца. Такую фару еще можно спасти путем полировки, тем самым восстанавливая полную прозрачность. Светопропускная способность у отполированной фары восстановится.

Проверить фары на герметичность или отполировать мутную поверхность вы можете в официальном сервисном центре Renault «Петровский»! Наши профессиональные сотрудники сервиса смогут найти проблему и привести ваши фары в состояние новых.

Узнайте больше о том, как ухаживать за оптическим элементами автомобиля по ссылке: https://youtu.be/5hcI_s7VKdE