Недавнее интервью Сергея Волкова заставило задуматься об отношении к допинговым нарушениям в России и других странах. Понятно, что Волков виноват! Он и не отрицает. Но в плане отношения случай получился показательным, благо Сергей парень разговорчивый и активный.
Сергею Волкову 21 год. Он многократный участник юниорских первенств мира.
В феврале 2020-го занимал четвертое место в спринте. Является универсальным лыжником: может хорошо бегать любые дистанции, любым стилем передвижения.
Сергей имеет большой опыт участия в международных соревнованиях, очень активен в социальных сетях, где поддерживает общение с сильнейшими лыжниками мира своего поколения.
После новости о своём 6 месячном отстранении он вероятно был готов к злобным комментариям от болельщиков. Но вот такой реакции от зарубежных спортсменов-ровесников Сергей не ожидал.
Ниже приведу несколько тезисов из высказываний от норвежского и шведского лыжников, которые бегали с ним по юниорам:
- "всем известно, что в России по-прежнему есть это дeрьмо";
- "был ли он чист во время наших совместных соревнований?";
- "хорошо, что их ловят. С такими соревноваться не хочется";
- "когда ловят одного, то к другим относишься с подозрением";
- "в таком юном возрасте решают применять допинг, чтобы добиться результатов".
... эти два кадра умудрились столько наговорить в двух абзацах своих выступлений, но при этом отсутствует даже малейшее желание вникнуть. Из данных высказываний мы видим очень много обобщений и прямых обвинений, ну а доводы Сергея слушать отказались.
Использовать допинг и нарушить антидопинговые правила - это две большие разницы.
Волков признан виновным в нарушении общероссийских антидопинговых правил, в части использования спрея для носа Ринофлуимуцила, в частности компонента туаминогептан. При этом все объяснения Сергея были приняты и подтверждены.
В большинстве подобных случаев спортсменов вообще не наказывают, а во внесоревновательный период применение данного сосудосуживающего амина разрешено. В общем-то в бытовом понимании это обычные капли в нос, которые помогут при снятии воспаления, а иначе и толку не будет.
В случае с Волковым речь идёт именно о нарушении правил, а точнее дело в их не правильной трактовке. Он принимал лекарство по правилам: во внесоревновательный период, но не учёл сроков выведения препарата, которые бывают индивидуальными и нигде не прописываются.
Напротив, если же вспомнить последние громкие случаи, а они происходили с норвежскими и финскими лыжниками, то там сплошные стероидные нарушения, которые очень напоминают умышленное использование допинга.
Так или иначе они попадаются на очень серьезных препаратах, так и еще легко отделываются. В случае с Марит Бьорген, так вообще замяли - никто бы и не знал, но она сама проговорилась. Ничего не бояться!
Мнение представителей русских лыж
Оно очень уважительное и аккуратное по отношению к сложным ситуациям в жизни их коллег по общему лыжному делу.
Да, вот выше ссылки на случай с Марит Бьорген. Наши специалисты даже в тех условиях комментируют учтиво! Или вот ниже несколько цитат от россиян по дисквалификации Терезы Йохауг, которые были даны в разное время.
Егор Сорин:
27 февраля 2021 года. ТАСС.
Я ей абсолютно верю, потому что еще до этого скандала замечал, что у нее были проблемы с губами, особенно в горах. Произошедшее с помадой - несчастный случай, мне в этом плане ее даже жалко.
Александр Легков:
23 октября 2016 года. VG.
Для Норвегии дела складываются не очень здорово. Я не понимаю, как средство для больных губ привело к положительному тесту. На мой взгляд, это не имеет отношения к допингу.
Интервью Легкова в норвежском издании звучит неоднозначно, хотя и он ничего не утверждает, не оценивает и не переходит на общую систему в норвежских лыжах.
В среде российского спорта непринято "перемывать кости" за чужой допинг, что логично в контексте солидарности и понимания проблематики, такое может коснуться каждого. А вот откуда эта уверенность в собственной непогрешимости у молодых скандинавов?
Единственная тема, которая обсуждается в России - это норвежская астма, по-сути, узаконенная терапевтическими исключениями допинг-система. Хотя и здесь что-то яркое позволяет себе лишь Елена Вяльбе.