Оля ехала на поезде в столицу нашей родины по профессиональным делам. Ехала в обычном плацкартном вагоне. Почему-то в этот раз свободных мест было много. Девушка не привыкла к такому: как правило, весь вагон всегда был забит. Шум, гвалт, суета - пока все рассядутся, закинут свои чемоданы, сумки. Потом проводник собирает билеты, раздает постельное белье, разносит чай. Глядишь - уже и стемнело, пора спать. Время летело. А сегодня… сегодня все три места рядом были свободны. Скучно. Читать почему-то не хотелось, кушать тоже не было желания. Это когда народу много, тогда сразу есть хочется, потому что все едят. Еще поезд не успеет отправиться, а уже все достают заранее приготовленную провизию, будто не ели только что дома перед дальней дорогой. Против запаха жареной курицы соседа никто устоять не может. Вот все и едят, заодно знакомятся (во время еды, Оля заметила, легче знакомиться). Про горячительные напитки писать не буду, пропустить стопочку в поезде – это же традиция для многих. Вообще, в поезде многие становятся добрыми, угощают друг друга, делятся сокровенным. А сегодня скучно.
Поезд в очередной раз остановился на какой-то станции. Девушка присмотрелась - на здании вокзала было написано большими буквами Арзамас. Неожиданно в вагоне стало шумно. Один, второй, третий проталкивается. И все с чемоданами, котомками, сумками, пакетами, коробками. Вагон ожил. Проводник попросил провожающих выйти, потому что поезд стоял пять минут. К Оле подошла миловидная женщина лет пятидесяти и спросила:
- Извините, двадцатое место тут, не подскажете? Не видно ничего.
- Тут, - сказала Оля, не скрывая улыбки.
Она была довольна, потому что, во-первых, появился попутчик, а во-вторых, не какой-нибудь человек с кислой физиономией, а, вполне себе, вежливая приятная женщина. Ну, так ей показалось с первого взгляда.
Два остальных места так и остались свободными до самой Москвы.
Елена Ивановна и вправду оказалась замечательным человеком и отличным собеседником. Попутчицы познакомились и разговорились. Решили поужинать вместе. Елена Ивановна накрыла целый стол. Она достала яйца, курицу, соленые огурцы, колбасу и сыр, даже вареный картофель. Чем больше продуктов появлялось на столе, тем менее комфортно чувствовала себя Оля. У нее был лишь йогурт и две булки с маком.
- Угощайся, - сказала Елена Ивановна и подвинула курицу ближе к Оле. Женщина почувствовала, что девушке неловко. – Да не стесняйся ты, мне же все равно все это не съесть одной. А если хочешь, я могу у тебя одну булку взять.
- Спасибо, - поблагодарила соседку Оля и приступила к еде.
Весь вечер говорила в основном только Елена Ивановна, а Оля ее внимательно слушала, да и как было ее не слушать, уж очень интересные истории рассказывала попутчица. Вот одна из них.
- Была я у сына в гостях, вернее, у его семьи, - сказала Елена Ивановна. – Незапланированной оказалась поездка. Как-то по телефонному разговору сын пожаловался, что внучка растет ужасно жадной. Вот прямо жадной-прежадной, о таких людях еще говорят, что у них снега зимой не допросишься. Я не придала сначала этой проблеме особого значения. Ребенку ведь всего пять лет. А сын все на своем настаивал, что надо что-то делать, искоренять эту самую жадность, пока не поздно.
- Мама, ты же воспитатель в детском саду, профессионал, посоветуй что-нибудь, - говорил он мне в очередной раз.
Ну я и отпросилась с работы, взяла отпуск за свой счет и поехала, решила, что придумаю что-нибудь на месте. Может быть, сын все преувеличивает, посмотрю на проблему своими глазами. Да и соскучилась по ним очень.
Приехала, привезла кучу подарков. А как иначе к детям ехать? Радость-то какая. Внучке Машеньке купила наряды и сладости разные.
Как же она мне обрадовалась. Обнимала, целовала. Только и повторяла: «Бабулечка ты моя любимая, спасибо».
«Хорошая девочка, какая вежливая», - подумала я, - точно наговаривают на ребенка».
- Машенька, дай мне кусочек шоколадки, угости бабушку, - попросила я внучку. Решила ее проверить таким образом на жадность.
- Нет, - услышала я в ответ. – Мне самой мало.
Я оторопела.
- Как же мало, вон у тебя целая шоколадка.
- Нет, бабушка, я ее съем, а потом еще захочу, мне этой дольки и не хватит.
- Маша, я же к тебе в гости приехала, а ты жадничаешь, - решила я надавить на совесть внучки.
- Бабушка, взрослым вредно сладкое, - сказала Маша и спрятала шоколадку за спину.
Тут я убедилась: сын не преувеличивает, ситуация непростая.
Всю ночь не спала, думала, как поступить. Осенило только к вечеру следующего дня.
- Собирайся, сын, в магазин, - говорю, - купи самого дорогого мороженого три порции.
Он и собрался, ничего не спросил. Купил все по уговору.
Перед ужином я объяснила сыну с невесткой план действий. Они внимательно выслушали и, конечно, согласились со мной.
Вот мы поели. Я и говорю снохе:
- А теперь десерт, Валя, доставай мороженое.
Машенька закричала от радости:
- Ура! Мороженое есть будем. Вкуснятина.
Валя дала мороженое мне, мужу и положила одну порцию около себя в тарелку.
Маша протянула руки к тарелке мамы.
Папа грозным голосом сказал:
— Это мамино.
- А мое где? Где мое? – спрашивала девочка, хлопая глазами, она ничего не понимала.
Маша привыкла, что все самое лучшее и вкусное всегда доставалось ей первой.
Папа сказал:
- А у меня денег, Маша, не хватило на твое мороженое.
У девочки навернулись слезы на глазах от обиды.
Мы же стали есть мороженое. Как мы тогда ели его, надо было видеть. Причмокивали, облизывали, делали вид, что вкуснее ничего на свете нет. На Машу не смотрели, иначе бы не выдержали, поделились бы. Хоть и жалко ее было, но все делалось в воспитательных целях. В общем, доели.
На следующий день ребенка словно подменили. Маша достала самую вкусную конфету, попросила ее разделить на четыре части и раздала всем. Вот и отучили мы ее от жадности. Миссия выполнена. Уехала я от них с чистой совестью.
Мы посмеялись, на улице уже давно было темно. Пора спать.
Чудесная мне попутчица попалась, всегда бы так.
А у вас есть рецепт от жадности? Делитесь в комментариях.
Всем хорошего настроения)
А здесь вас ждёт ещё одна увлекательная история:
Светлана Котова