Горнолыжный курорт Ясна расположен на горе Хопок, что в самом центре Словакии. Сама гора входит в массив Низкие Татры, который в свою очередь принадлежит горной системе Карпаты. Из Москвы в Словакию напрямую летала только Utair. А дата нашего путешествия приближалась под пессимистичные новости, о том, как данный авиаперевозчик всё сильнее и острее испытывает трудности с профитом. Но тем не менее расстояние в 1650км Москва-Братислава мы дважды успешно преодолели за 2:45. Сдвиг во времени - минус 2 часа (UTC+1). Трансфер до Ясны - 300км за 3,5 часа.
Слева, спрятав половину себя за ели, притаился отель Junior Jasna (сгорел в октябре 2015 года). По скромным подсчётам количество этажей не меньше 8, но номера располагаются только на трёх, остальные занимают лучшие друзья туриста: столовая, ресторан, бар, рецепция, бассейн, качалка, сауна, спа, конференц зал, прокат, ремонт и прочие. Отель был выбран как идеальное сочетание цены, дизайна и местоположения. Находится прямо на склоне.
Братислава, как и посещённый в прошлом году Белград, стоит на Дунае. Данной реке есть чем козырнуть на конкурсе фалометрии, вот только несколько фактов: вторая по протяжённости река в Европе (после Волги), самая длинная река на территории ЕС, протекает по десяти государствам, проходя через 4 столицы. В терминале аэропорта в Братиславе висит полноразмерная модель самолёта, на котором разбился Милан Штефаник на этом самом аэродроме почти сто лет назад. Видный рекрутёр в чехославацкую армию по всему миру, астроном и просто генерал французской армии. Аэропорт носит его имя.
Вид на вышеупомянутый отель с четырёхкресельного подъёмника B3. Питание - полупансион (завтрак, ужин), шведский стол, вполне достойно. Завтрак с 7:00 до 10:00, подъёмники функционируют с 8:30 до 16:00. Отобедать можно тут же в небольшом ресторане. Судя по номерам машин большинство постояльцев из Словакии, Польши и Румынии.
Выше по склону расположен отель Družba, тоже с бассейном. Как несложно догадаться, переводится как "дружба". Напоминаю: друг познаётся в беде, а подруга на отдыхе!
Вид на северный склон горы Хопок из окна номера, в котором остановились. Просматривается та же Дружба, но в профиль.
Посадочная станция старомодной креселки B3 2007 года постройки. К ней спускались от отеля только, чтоб добраться до фуникулёра A4. Сама креселка четырёхместная, fixed-grip, без разгона.
Эта же канатка B3 и склон 13. Склон голубенький, аля учебный, прямой, пологий. Вид на север.
Он же, тринадцатый, вид на юг. А выше видно чёрный склон 7. Вполне зачётный по утру после ратрака, поведую я вам. За спиной кассы, магазинчики, кафешки.
А тут у нас и верхняя станция подъёмника B3, и нижняя посадочная станция фуникулёра A4 (2012 года постройки), по которому курсирует божья коровка, вмещающая якобы до 50 человек. По-моему более 30 пассажиров за раз уже будет не комфортно для оных. А кадр сделан со старой четырёхкреселки B4.
Перепад высот у станций данного фуникулёра A4 чуть более 100 метров. Пользовались им лишь раз в день утром, чтоб добраться до гондолы A1, ведущей на самую вершину.
Внимательный читатель сможет найти на данном фото нижнюю посадочную станцию гондолы A1.
Слева та самая гондола A1, а по центру - красная трасса 1a. На фото не видно, но ещё выше - участки 1b и 1с.
Красная трасса номер 1. Имеет освещение.
Настя в Ясне в первый же спуск травмировала левое крепление roxy. Сие изделие позиционируется сугубо для девочек, и пиковые нагрузки, видимо, переносит неважно.
Над ёлками - гондола A1. Сидячих мест - пятнадцать.
Всего на курорте среди подъёмников три - гондольных. Мы опробовали A1 и A2, оба австрийских Doppelmayr, оба понравились.
Скорость подъёма - 6 метров в секунду.
Общая верхняя станция подъёмников A1 и A2, высота 2004 метра, куда с севера приходит гондола A1, с юга - A2. На третьем этаже ресторан и открытая смотровая площадка.
А на ней поселился бронзовый дракон из древних мифов и легенд.
Пару панорам. А далее серия фотографий "над облаками":
Ну а ещё выше только винтокрылые айболиты. Ниже серия видов с кресельных подъёмников. Стоит заметить, что большинство из них - высокоскоростные, съёмные, с разноцветными куполами от ветра, шести или четырёхместные.
плюсы:
1) три скоростные современные гондолы, четвёртая планируется к постройке
2) сотни снеговых пушек (как и в Копаонике)
3) все склоны ратрачатся каждую ночь (как и в Копаонике)
4) обилие красных и чёрных трасс
5) множество подъёмников на разных склонах гор обеспечивает разнообразие в катании
6) подъёмники работают с 8:30, а завтрак с 7:00. Можно спокойно позавтракать, одеться, собраться и успеть к открытию подъёмников
минусы:
1) на саму вершину Хопок от гостиниц снизу можно добраться на подъёмниках только с пересадками
2) на Priehuba (1342м) большое пересечение трасс - 1, 1a, 2, 2a, 12, три посадочные станции подъёмников A1, A4, B2, обилие кафе. Кто-то стоит, другой пересекает склон на маленькой скорости, третий только начинает движение, а четвёртый несётся сверху. Будьте осторожнее!