Обучение пройдено, экзамены успешно сданы и, казалось бы, все трудности позади, а впереди осталась самая малость - прийти в отдел кадров, подписать пару бумажек и отправиться в свой первый рейс. Конечно же, это была ирония, на деле все гораздо труднее.
Трудоустройство в резерве проводников
Трудоустройство на должность проводника пассажирского вагона кропотливый процесс, который порою занимает длительный срок. Итак, с чего же начинается путь? Первым делом, придя в отдел кадров, проводится собеседование. При успешном прохождении собеседования кандидата ждет следующая ступень испытаний, которая состоит из:
- обязательного медицинского обследования для определения группы пригодности;
- подготовки по программе гигиенического обучения;
- тестирования на профессиональную пригодность у штатного психолога;
- вводного инструктажа по охране труда и устной проверки знаний по безопасной работе.
Первый этап в среднем занимает одну неделю, на этом, как вы могли уже догадаться, трудоустройство не заканчивается, все только впереди. Вот здесь начинается самое интересное, ведь новобранцу предстоит отправиться в свой первый стажерский рейс. Для этого отделом кадром оформляется приказ на стажировку, с которым будущий проводник направляется в нарядческую. Стоит отметить, что нарядческая группа занимается организацией работы поездных бригад и выполняет следующий перечень работ:
- контроль режима труда и отдыха поездных работников;
- формирование поездной бригады совместно с начальником поезда;
- составление графика работы и отдыха поездных бригад в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
- оформление маршрутных листов;
- контроль за своевременным прохождением проводниками медицинской комиссии и инструктажей.
Проводники с иронией говорят, что нарядчики вершат их судьбы, поэтому не стоит с ними ругаться. Так вот, вернемся к нашему новобранцу, узнав у нарядчика свой рейс, фамилию начальника поезда, а также дату и время проведения планерки, он отправляется домой в предвкушении своего первого рейса.
Час Х. Стажерский рейс
Перед каждым рейсом поездная бригада во главе с начальником поезда отправляется на планерку. На планерке происходит разбор предстоящего рейса, а также информирование о всех нештатных ситуациях, случившихся на сети железных дорог.
Вот наконец-то новичок знает свой вагон, но его одного на вагон разумеется не поставят. В свой первый стажерский рейс новобранца закрепят за опытным проводником. В рейсе стажера ждет обучение, но уже на практике (к слову сказать, о том где и как обучают проводников мы рассказывали в этой статье). После окончания планерки, времени на раскачку и адаптацию у новичка не будет, придется сразу же окунуться в работу с головой.
Во время стажировки новичку предстоит выйти из своей зоны комфорта и пройти 9 кругов ада, таких как:
- поиск по территории вагонного участка/депо своего вагона;
- приемка вагона;
- посадка пассажиров и проверка их документов;
- заполнение рейсовой документации;
- работа с пассажирами (продажа чайной и сувенирной продукции, решение спорных ситуаций);
- уборка вагона и туалетов;
- бессонные ночи;
- сдача вагона.
На протяжении всего рейса за новичком будут пристально наблюдать, закрепленный за ним проводник и начальник поезда. В конце рейса, в стажировочном дневнике, начальник поезда поставит оценки, на основании которых решится судьба новичка, трудоустроят его или нет.
Последний рывок
При успешно пройденной стажировки, по возвращению в резерв проводников, новичка ждет заключительный этап трудоустройства. Ему предстоит прослушать инструктажи и пройти аттестацию по следующим дисциплинам:
- охрана труда;
- электробезопасность;
- пожарная и транспортная безопасность;
- правила технической эксплуатации железных дорог;
- инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте;
- инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте;
- иные нормативно-правовые акты федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Аттестация пройдена, все соответствующие свидетельства и удостоверения получены. Самое время отправиться в кладовую для получения формы проводника и спецодежды. На этом трудоустройство наконец-то завершено и новоиспеченный проводник пассажирского вагона может смело направляться в нарядческую, чтобы записаться на свой первый самостоятельный рейс.
Мораль сей басни такова
Расслабляться не стоит, ведь впереди трудная и ответственная работа. Да и процесс обучения не заканчивается одними курсами, он сопровождает проводника на протяжении всей его профессиональной деятельности.
Подытоживая, можно сделать вывод о том, что пройденное обучение на курсах не гарантирует 100% трудоустройства. Необходимо пройти целую полосу препятствий и обладать рядом личностных качеств, прежде чем стать полноценным проводником пассажирского вагона.
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
Хотели бы Вы поработать проводником пассажирского вагона? А может доводилось Вам во время путешествий встречать проводников-стажеров? Пишите свой опыт поездок в комментариях, нам интересно узнать Ваше мнение.
Если Вам понравилась статья, будем благодарны, если Вы поставите лайк и поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на наш канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации.