Аркадий был начинающий домашний тиран, но ему пока не хватало размаха и смелости. Жена и дочь каждый день с трепетом ждали его прихода, надеясь, что сегодня пронесёт, и обойдётся без криков. Их страх нравился ему больше всего, он чувствовал себя уверенным и сильным, и поэтому устраивал разборки практически каждый день.
-Что это? - он брезгливо оглядел овощи на пару.
-Овощи на пару, ты утром просил, чтобы я приготовила, - безрадостно сказала жена.
-Папа, ну вкусно же получилось, - зачастила дочь, - ты даже не попробовал.
-Коричневую субстанцию не надо пробовать, чтобы знать, что она не вкусная, - хорошо поставленный голос, человека, привыкшего к своей правоте, наполнил кухню. - Я тебе сто раз говорил, что не люблю, когда ты так крупно режешь овощи. Лерочка всегда режет овощи идеально, морковь - квадратиками, кабачки - прямоугольниками, лук - колечками, морковку-кружками, потому что делает всё с любовью, а не чтобы от неё отстали, как ты.
-Я сейчас порежу, - всхлипнула жена.
-Не надо. Уже не надо, - рявкнул супруг, - сто раз тебе говорил, что ты всё делаешь тяп-ляп. И дочь так же воспитываешь. - страдальчески вздыхая, муж отправился в спальню. Хлопнула дверь, лязгнул замок. Всё! Теперь он с ней не будет разговаривать....
-Неделю точно, - сообразил дочь, помогая матери убрать со стола. - Мама, почему ты за него замуж вышла?
-Так понимание не сразу приходит. В большинстве случаев. Сначала думаешь "Ну, он помешан на порядке и правильной еде, бывает, что в этом плохого", потом "Мне же не трудно пыль вытереть лишний раз, зато муж приличный человек, за такого не стыдно перед людьми", а потом у тебя уже ипотека, ребёнок, и деваться, собственно, некуда просто потому что я так устаю, что лишние телодвижения делать не хочется. Кстати, многие ещё хуже живут. У нас ещё нормальный вариант.
-Мама, мне не нравится, когда папа молчит. Дома как-то неуютно.
-И мне не нравится. Но такой вот он, наш папа. Зато ты, милая, моих ошибок точно не повторишь.
-Конечно, нет. Сергуня совершенно не такой, - горячо сказала дочь. Когда у папы будет хорошее настроение, обязательно приведу его к нам знакомиться.
На работу Анна пришла невыспавшейся и злой после ночи на диване, куда её изгнал супруг в наказание за отвратительный ужин. Диван - это не кровать с ортопедическим матрасом, и у неё дико ныла спина. А ещё её стало задевать постоянное сравнение с женой брата Аркадия. Раньше муж не упоминал о ней так часто.
Она вспомнила Леру. Правильный овал лица, чистая бархатная кожа, красные пухлые губы…немного склонна к полноте, но это ее сгубит не скоро. Немногочисленные украшения на красивых тонких пальцах, серебряные часы на изящном запястье. Красивая улыбка, блестящие русые волосы, большие голубые глаза. Лера младше её всего на пару лет, но смотрится ровесницей дочери. Как ей это удаётся? Загадка....
-Опять с мужем поцапалась, - безошибочно определила коллега.
-Иногда я думаю, что лучше жить одной, но страшно....На старости лет.
Коллега понимающе кивнула. На её щеке был явно виден тщательно замазанный синяк. Тоже, видать, в чём - то провинилась.
-Вы, женщины за сорок, все как под копирку, - презрительно процедила Катенька. - Муж для вас - господин и повелитель. Хорошо, что мы не такие.
-Ну и останешься одна, - отбрила коллега, рассматривая в зеркальце синяк. - Заведёшь себе кучу котов, что в этом хорошего?
-Уж лучше токсичные отношения с котами, чем с вашими мужьями, - хмыкнула подружка Катеньки.
Разгорелась свара, в которой победителей не было. Каждый был уверен в своей правоте, и не скупился на нелестные эпитеты в адрес друг друга.
-Дамы, вы работать собираетесь? - возмутился начальник. - Не коллектив, а банка с пауками.
-С паучихами, - поправил единственный мужчина в коллективе. - Я, слава Богу, в их бабских сварах не участвую.
-Потому что на сайтах знакомств сидишь, - процедили молодые сотрудницы, давно оставившие надежду обратить на себя внимание хамоватого парнишки. - Нормальные люди на таких сайтах не знакомятся.
-Это я для друга, - покраснел Максим. - Он попросил меня пообщаться с девушками вместо него, потому что безграмотный очень, а девушкам это почему-то не нравится.
-Для друга, ага, - обидно засмеялись молоденькие коллеги. - Нам-то не рассказывай.
Перманентную свару прервал директор. Он зашёл в кабинет вместе с мужчиной, которого раньше у них в организации не наблюдалось.
-Знакомьтесь, Валерий. Ваш новый сотрудник. Пришёл на место Геннадия, (который с вами не сработался).
В кабинете настала тишина, которой воспользовался начальник.
-Знакомьтесь, Анна, наша самая старая сотрудница, рядом с ней Галина, и наши девочки, Катенька и Зоенька. Ах да, ещё Максим, он вам всё тут покажет и расскажет.
-Мы и сами ему всё покажем, - синхронно пропели девушки, - проходите Валерий, не стесняйтесь. Добро пожаловать в наш дружный (серпентарий) коллектив.
Валерий испуганно покосился на чересчур приветливых девушек, и уселся за соседний с Анной компьютер.
-Можно, я у вас буду спрашивать, в первое время, если мне что-то будет непонятно? - обратился он к женщине.
-Конечно, я буду очень рада помочь, - пробормотала Анна, стараясь не смотреть в сторону подружек, которые окинули её ненавидящим взглядом.
Что такой мужчина как Валерий забыл у них в офисе? Нет, внешность у него была обычной. Но вот харизмы, внутреннего обаяния, было столько, что хватило бы на нескольких мужиков. Нескольких десятков или сотен. Он повернул к ней голову и улыбнулся. Какой же он милый. И ухоженный, не то, что Максим, который выглядел так, будто только что встал с постели и пришёл в офис в помятых трико и футболке с надписью "Бесите". Аккуратная причёска, тщательно выглаженная одежда, ухоженные руки. Анна спохватилась, что смотрит на новичка слишком пристально, и отвернулась...
-Глядя на Валерия, я сомневаюсь в его ориентации, - злобно прошипел начальнику Максим. - Не может нормальный мужик быть таким ухоженным. У него, что, маникюр?
-Глядя на Валерия, я сомневаюсь в своей ориентации, - вздохнул начальник, как же на нём красиво сидит пиджак! Как влитой. И брючки так ненавязчиво обтягивают его....Ты глянь на наших женщин. Заправлены, заряжены и выдвигаются на боевые позиции, причём все четверо. Даже замужние.