Найти в Дзене

Невзлетевший пассажирский сверхзвук США

Приветствую всех на своём канале!

Конец шестидесятых годов ознаменовался первыми полётами сверхзвуковых пассажирских самолётов 31 декабря 1968 года это сделал Ту-144, а 2 марта 1969 года англо-французский "Concorde". Оба эти самолёта в дальнейшем пошли в серию. Свой сверхзвуковой пассажирский самолёт разрабатывал и американский Boeing. Проект получил название Boeing 2707.

Разработка Boeing 2707 началась в 1963 году и продолжалась несколько лет. Boeing 2707 проектировался сначала как узкофюзеляжный самолёт, затем был переработан в широкофюзеляжный лайнер, который должен был летать со скоростью около 2900 км/ч (2,7 Маха), дальности полета составить 6740 километра. Самолет выиграл конкуренцию у проектов компаний North American и Lockheed.

Boeing 2707
Boeing 2707

Изначально лайнер должен был вмещать 277 человек. Компоновка салона была хорошо нам известная по три кресла в ряд. Впоследствии фюзеляж расширили на 30 сантиметров, что позволило перейти к схеме 2-3-2 пассажировместимость увеличили до трёхсот человек или 350 в туристском варианте. Предполагалась и установка системы развлечения в виде телевизоров. Кроме версии самолёта, для полётов в Европу и Азию, планировался вариант для полётов внутри США. Благодаря уменьшению запаса топлива, взлетная масса самолёта уменьшалась примерно до 260 тонн. Благодаря этому можно было устанавливать бесфорсажные двигатели.

Кабина пилотов Boeing 2707
Кабина пилотов Boeing 2707

В середине шестидесятых годов США сильно отставали от СССР и европейцев в проектировании и производстве сверхзвуковых пассажирских самолетов. И это был сильный удар по самолюбию и политическим амбициям американцев. Кроме того компания Boeing все свои мощности бросило на разработку Boeing-747. В 1971 году было принято решение отказаться от финансирования программы Boeing 2707. К моменту завершения программы сверхзвукового пассажирского самолёта, Boeing получил уже 115 заказов от 25 авиакомпаний.

Boeing 2707
Boeing 2707

Работы над Boeing 2707 были полностью прекращены 20 мая 1971 года. За 8 лет на этот проект было потрачено до 800 миллионов долларов. После потери государственной поддержки Boeing попытался продолжить постройку самолетов за собственный счёт, но это оказалось очень затратным делом. Не помогли и вложения граждан США, на продолжение проекта удалось собрать более одного миллиона долларов, но этого оказалось недостаточно.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!