Приветствую всех на своём канале!
Конец шестидесятых годов ознаменовался первыми полётами сверхзвуковых пассажирских самолётов 31 декабря 1968 года это сделал Ту-144, а 2 марта 1969 года англо-французский "Concorde". Оба эти самолёта в дальнейшем пошли в серию. Свой сверхзвуковой пассажирский самолёт разрабатывал и американский Boeing. Проект получил название Boeing 2707.
Разработка Boeing 2707 началась в 1963 году и продолжалась несколько лет. Boeing 2707 проектировался сначала как узкофюзеляжный самолёт, затем был переработан в широкофюзеляжный лайнер, который должен был летать со скоростью около 2900 км/ч (2,7 Маха), дальности полета составить 6740 километра. Самолет выиграл конкуренцию у проектов компаний North American и Lockheed.
Изначально лайнер должен был вмещать 277 человек. Компоновка салона была хорошо нам известная по три кресла в ряд. Впоследствии фюзеляж расширили на 30 сантиметров, что позволило перейти к схеме 2-3-2 пассажировместимость увеличили до трёхсот человек или 350 в туристском варианте. Предполагалась и установка системы развлечения в виде телевизоров. Кроме версии самолёта, для полётов в Европу и Азию, планировался вариант для полётов внутри США. Благодаря уменьшению запаса топлива, взлетная масса самолёта уменьшалась примерно до 260 тонн. Благодаря этому можно было устанавливать бесфорсажные двигатели.
В середине шестидесятых годов США сильно отставали от СССР и европейцев в проектировании и производстве сверхзвуковых пассажирских самолетов. И это был сильный удар по самолюбию и политическим амбициям американцев. Кроме того компания Boeing все свои мощности бросило на разработку Boeing-747. В 1971 году было принято решение отказаться от финансирования программы Boeing 2707. К моменту завершения программы сверхзвукового пассажирского самолёта, Boeing получил уже 115 заказов от 25 авиакомпаний.
Работы над Boeing 2707 были полностью прекращены 20 мая 1971 года. За 8 лет на этот проект было потрачено до 800 миллионов долларов. После потери государственной поддержки Boeing попытался продолжить постройку самолетов за собственный счёт, но это оказалось очень затратным делом. Не помогли и вложения граждан США, на продолжение проекта удалось собрать более одного миллиона долларов, но этого оказалось недостаточно.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!