Саша Колеватов делит мандарин на 8 частей, а это говорит о том, что туристы, на момент заполнения дневника, уже посетили кордон на Лозьве, соответственно, их должно было остаться 8 человек. Но, что-то пошло не так, как изначально планировалось, и, соответственно, туристов осталось, на одного человека больше. Но и это ещё не всё.
Действительно, Саша Колеватов, родился не 30 или 31 января, а 16 ноября 1934 года. Соответственно, его день рождения уже прошел. И, тем не менее, в дневнике чётко написано без всяких сокращений: "Сегодня день рождения Саши Колеватова". А это говорит о том, что туристы, реально отмечали день рождения Саши Колеватова, а не Золотарева, который просил называть его Сашей, а не Семёном.
Письмо Тибо-Бриньоля
"С руководителем (похода) пока не ясно. У Дятлова какие-то осложнения с практикой. Если Игорь не сможет, то пригласим из Лысьвы Верхотурова".
Получается, Игорь Дятлов, не собирался идти в поход, так как был занят научной работой в институте. Но, тем не менее, пошел, а это говорит о том, что его присутствие в группе было необходимо лично для него, а не для остальных туристов. Они могли пригласить и другого руководителя, того же Верхотурова Юрия Евгеньевича, выпускника УПИ, который имел право водить туристов по маршрутам высшей категории трудности.
Если полный лыжный маршрут был протяженностью в 300 км, то его экватор находился на полпути. Именно в этом месте, Игорь Дятлов, как руководитель студенческого крыла группы "Хибина", должен был передать свои полномочия новому руководителю. Всё дело в том, что Игорь Дятлов, в 1959 году, заканчивал УПИ и уезжал на новое место жительства, а жизнь в группе должна была продолжаться, соответственно, под руководством нового лидера, которым являлся Саша Колеватов.
Протокол допроса свидетеля Колеватовой Риммы Сергеевны, 14 апреля 1959 года
"не ошибусь, если скажу, что многое для снаряжения группы доставалось в спортклубе УПИ с боем. Мой брат «отхватил», как он сам выразился, каждому участнику похода штормовые костюмы.. В последний день, в день выхода, Александр достал шерстяные свитры и приносил их с завода «контрабандой», надев на себя по 3 штуки.. Заместитель председателя спортивного клуба при УПИ т. Мильман, узнавший от третьих лиц о том, что у меня была карта со схемой маршрута перед отправлением группы в поход, позвонил моей сестре Нине Сергеевне Анисимовой с просьбой доставить карту, по которой можно было бы начать поиски. Но эту карту мой брат Александр взял с собою в поход. Карту эту брату дал Игнатий Фокич Рягин, заместитель начальника треста «Гипромедьруда»... ".
Документ из УД, листы 270 и 271
Получается, Саша Колеватов, усердно трудился на благо группы не просто так, это был его первый поход в качестве руководителя студенческого крыла группы "Хибина". И эту должность он должен был получить на полпути лыжного маршрута, то есть, в верховье Ауспии, после возвращения с Отортена. Но, что-то пошло не так и День рождения нового лидера студенческого крыла группы "Хибина", отпраздновали на Холатчахле, 31 января, что на 2 дня раньше срока.
А это обстоятельство, в купе с тем, что туристов осталось 9, а не 8 человек, как планировалось изначально, было серьёзным сигналом тем, кто был хорошо осведомлён о задании Семёна Золотарева. То есть, Юдин, 3 февраля, ещё находясь в посёлке Вижай, где он ждал Золотарева в доме аптекаря, точно знал, что у туристов возникли проблемы, но не имел представления, кто их создал и насколько они были серьёзными.