В Ростове-на-Дону развивается культура велосипедистов. Созданная в 2021 года на Пушкинской улице велодорожка пользуется спросом, а новые микрорайоны проектируются с учетом интересов велосипедистов. Поэтому администрация донской столицы планирует развивать велосеть. Об этом рассказал глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко, лично проехав на велосипеде по дорожке на Пушкинской - от Театрального проспекта до Доломановского переулка.
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ВОСПРИНИМАЮТ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
- В этом проекте самое главное то, что в городе появляется культура велосипедистов, - отметил Алексей Валентинович. - Когда одни начинают пользоваться велосипедом, а другие начинают их уважать и воспринимать в качестве реальных участников дорожного движения.
Поездка у главы ростовской администрации вызвала много положительных впечатлений. Общий круг, который преодолел Алексей Логвиненко совместно с городскими велоактивистами, составил пять километров - по 2,5 километра в каждую сторону. От Театрального проезда до Ворошиловского велосипедная дорожка идет по пешеходным зонам, а от Ворошиловского до Доломановского - уже по проезжей части.
98% ВОДИТЕЛЕЙ СЧИТАЮТСЯ С ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ
По словам главы администрации города, ему было важно посмотреть, как на велосипедистов реагируют водители транспортных средств. В результате оказалось, что примерно 98% из них сегодня соблюдают правила дорожного движения. Как подчеркивает Алексей Логвиненко, велосипедная дорожка была сделана на Пушкинской по просьбе общественных организаций. И первый же проект удалось реализовать. Но важно не бросать начатое дело и развивать дальше сеть велосипедных дорожек.
- Сегодня мы видим новое направление, - рассказал глава администрации. - Мы понимаем, что сеть велодорожек нужно развивать. Велопрогулка может быть не просто отдыхом, но и велосипедной экскурсией, к примеру.
25 КИЛОМЕТРОВ ВЕЛОДОРОЖЕК
По мнению инициатора создания велосипедной дорожки на Пушкинской улице, велоактивиста Дмитрия Гусева, велодорожки приобретают смысл вместе с их развитием как полноценной сети.
Велосипед - это не средство для «покататься», а - настоящий городской транспорт. Для того, чтобы покататься, можно арендовать велосипед на Гребном канале или в парке Авиаторов, парке Островского.
По словам Дмитрия Гусева, проект, который изначально планировался велоактивистами, предполагает создание в Ростове 25 километров велодорожек. Не стоит забывать, отмечает велоэнтузиаст, и про формирование положительного отношения общества к велосипедному движению.
При этом надо понимать, что велосипед - это не просто сезонное развлечение, но и транспорт, который может работать в Ростове-на-Дону круглогодично. А для этого нужно развивать велоинфраструктуру.
По разным оценкам, в донской столице сейчас более 100 тысяч велосипедистов. Но тех, кто велосипедами активно пользуется, значительно меньше. И задача руководителей велодвижения - сделать так, чтобы те, кто просто имеет велосипед, стали теми, кто велосипедами активно пользуются. Поэтому ежегодно велоактивисты Ростова проводят велопарад. С каждым годом число его участников становится все больше, и каждый - это еще один голос за развитую велосипедную инфраструктуру.