Найти тему
КиноМания

Сверъестественный примитив о любви. Рецензия на фильм - Привидение

Влюблённая пара Сэм и Молли возвращается домой после приятного вечера, когда на них нападает грабитель. Защищаясь, Сэм погибает и становится призраком. Он узнаёт, что его смерть не была случайной, а над его возлюбленной нависла смертельная опасность. Чтобы предупредить Молли, Сэм начинает обход практикующих медиумов и, о чудо! - находит женщину, которая действительно может его слышать. Только вот сама она не горит желанием помогать назойливому привидению.

Съёмка:

  • Использование разных цветов - где-то это холодные синие оттенки, где-то тёплые, символизирующие близость любви и отношения главного героя. Работа художника со светом также вызывает эмпатию, так свет падающий с потолка комнаты, как бы показывает нам связь героя уже с божественным миром, а не настоящим, ведь в реальности он мёртв.

Актерская игра и персонажи:

  • Деми Мур в образе Молли, девушки Сэма, которая занимается создание глиняных скульптур, не получающая признания. Идентификация характера отсутствует абсолютно, это пустой персонаж, который нужен лишь для того, чтобы продемонстрировать идею фильма, он не вызывает чувств, а её увлечение, создание скульптур, не получает никакого развития, зачем это вообще нужно, если вы никак не развиваете эту идею, как и не раскрываете сам характер персонажа? В основном её образ представлен драматическими сценами горя и печали, к этому нету вопросов, всё на достаточно хорошем уровне.
  • Патрик Суэйзи в образе Сэма - мужчина, ничем особенно не интересен, по характеру, достаточно прямолинеен, честен и откровенен. Он эгоистичен, так, встречая ясновидящую он хочет, чтобы она ему помогла, с чего бы ей ему помогать? Он докучает ей, лишь бы выполнить собственную цель и предупредить жену. Ради своей любви, он готов подвергать опасности других людей, и я считаю, это ужасное проявление самых низких качеств человека. Стоит сказать, что актёрская игра хорошая, комбинирует достоинства комедийного и драматического образа.
  • Вуди Голдберг в образе Оды Мэй - стереотипный образ агрессивной темнокожей женщины, импульсивной, выдающей примитивные шутки про расовую принадлежность, которой просто приходится под эгоистичным натиском Сэма помогать ему.
  • Тони Голдуин в образе Карла - меркантильный, лицемерный бывший друг главного героя, после смерти, пытается увести его девушку после смерти, он оказывается предателем, который использовал его лишь бы отмыть деньги.
  • Его сообщник Рик Авилес в образе - Уилли, пуэрториканец, мошенник и вор, который помогал его "другу" украсть код доступа к банковскому счёту у Сэма.
  • Призрак, в обличие дедушки, объясняющий главному герою правила жизни "привидения" - это забавно, хотя бы по той причине, что для него это уже обыденная жизнь, а главный герой находится в шоке от происходящего.

Сценарий:

  • Их отношения очень резко развиваются, нам не раскрывают их предыстории их реальной проблемы в отношениях, так, отказывая ей в женитьбе, мы не понимаем в чём априори была причина отказа со стороны Сэма, оттого в фильме теряется конфликт, который нужен для того, чтобы заинтересовать зрителя и увлечь их взаимоотношениями персонажей.
  • После убийства Сэма, его душа остаётся, его тело в реальном мире же погибло, эти трансцендентальные и сверхъестественные идеи мы видели уже много раз и во многих фильмах, оттого, это смотрится не так интересно, да и, в целом, я не приветствую подобные религиозно-мистические идеи, как переселение душ, это пропагандирует религию и мистику, играя на неком романтизме зрителя, но если мы будем всё время продвигать подобные идеи в фильмах, то мы никогда не сможем изучить феномен смерти и то, что будет после неё, мы любим обосновывать всё это религиозными мыслями и нас это устраивает, это путь к стагнации, который замедляет развитие науки и познания мира человеческого. Но, опять же это касается моего отношения к подобного рода идеям, я не отрицаю, что на самом деле, это интересно и логично, учитывая то, что человеку свойственно думать и размышлять о жизни после смерти и это не отменяет качественной реализации идей. Правда сама идея в этом фильме максимально примитивна - то, что мы видели уже много раз, вечная жизнь после смерти. Хотя, понравился символизм - так, призрак Сэма посмотрев в глаза Кошки пугает её, так как Кошки считаются неким символом загадки и связи с потусторонним миром, единственная претензия, почему кошка не чёрная? Это было бы правильнее. Присутствуют некоторые глупые моменты, когда главный герой, зная, что он дух, призрак, пытается задеть и побить преступника, который проник в его бывший с девушкой дом, это выглядит глупо и нелепо, но не смешно.
  • Конечно, в какой-то момент он начинает чувствовать связь с реальностью, просто сконцентрировав внимание, как неожиданно (нет), при этом встречая мужчину в метро, который тоже застрял между мирами, который зачем-то начинает рассказывать ему свою историю, во-первых, зачем нам нужен этот персонаж, а во-вторых, главный герой, сам не мог сконцентрироваться и научиться двигать предметы? Это выглядит как творческая импотенция и попытка растянуть сюжет.
  • Уилли попадает в ад, что олицетворяет справедливость, которая настигает нас после смерти, одна из идей фильма.

Такая наивная, пропитанная сверхъестественными идеями история о любви, в целом, заслуживает внимания, но в том случае, если вам действительно нечего смотреть, так как он максимально примитивен, как в своих идеях, так и в персонажах. Ничего оригинального в этом фильме нет, идеи фальшивой дружбы ради денег, любви, которая остаётся после смерти, кого этим можно впечатлить? Обычный фильм, пытающийся играть на романтизме и вере человека в жизнь после смерти, тем самым пытаясь создавать некий саспенс, но мы уже изначально понимаем, что герои почувствуют друг друга, нету никаких неожиданных сюжетных поворотов, комедийных моментов, никаких эмоций или чувств сопереживания он не вызывает, персонажи пусты и примитивны, чтобы переживать за них. Это я даже не принимаю во внимание собственную мораль, которая расходится с преподнесённой в фильме. Это исчерпывающие причины, для того, чтобы считать этот фильм переоценённым и посредственным. Или есть какие-то иные причины, чтобы утверждать обратное?

4 из 10

#кино #фильм #мелодрама #комедия