Найти в Дзене
Бумажный Слон

Город тайн. Часть 2

Керби вернулся в управление уже после полудня. Обстановка разительно отличалась от утренней, и теперь жизнь текла в обычном русле. Шум от звонящих телефонов, постоянно снующие во всех направлениях люди.

Он направился было к в сторону своего кабинета, как его вдруг окликнул дежурный. Не тот, что был утром, а сменившийся чуть позже.

- Детектив. К Вам тут пришли.

И кивком указал в сторону. Керби повернулся в нужном направлении, и взгляд его уперся в Дига. Тот сидел на одном из расставленных вдоль стены стульев, предназначенных для ожидающих посетителей. Поза его была напряженной, он сидел, наклонившись вперед, и словно опасался поднять глаза. Казалось, ему некомфортно в полицейском участке.

Керби подошел ближе и окликнул парня. Подняв глаза и узнав детектива, он встал, сделал шаг ближе и тихим голосом, как бы опасаясь любопытных окружающих, произнес: - Мне нужно с вами поговорить. Только не здесь, будет лучше на улице.

Детектив с готовностью кивнул.

- Как скажешь. Пошли.

Они вдвоем покинули помещение участка, двинулись вдоль по оживленной улице. Диг, выбравшись из гнетущей атмосферы участка, словно почувствовал себя лучше - это было видно по осанке. Через несколько десятков метров он свернул в узкую боковую улочку и обернулся, взглядом приглашая следовать за ним.

Здесь, чуть в стороне от центральной улицы, было намного тише, но одновременно с этим чувствовалась какая-то тревога. Никаких прохожих, никаких камер наблюдения, которые так часто следят за обстановкой на магистральных улицах. В случае необходимости позвать на помощь просто не получится. Мысли об этом появились в голове у Керби, но он постарался отогнать их прочь. Видимой угрозы не было, парень просто хотел поговорить в стороне от чужих ушей.

- Меня послал наш глава, - начал Диг. - Я виделся с ним после нашего вчерашнего разговора. Он почему-то заинтересовался и велел проводить Вас к нему. Сказал, что может помочь.

- Глава? - от неожиданности Керби не смог сдержать удивления. - Звучит так, как будто у вас там целое поселение.

Диг немного изменился в лице: ему была неприятна такая недооценка.

- Вы что же, думаете, что бездомные - это не общество?

- Эй, послушай, я не хотел тебя обидеть, - попытался разрядить обстановку Керби. - Просто не ожидал.

Диг секунду взвешивал, стоит ли дальше обижаться. Потом коротко кивнул головой, допуская такое объяснение ситуации.

- Да, у нас своё общество. Мы уже давно живем в старых технических туннелях под городом. Джейкоб, наш глава, просил проводить вас к нему. Честно говоря, мне не очень хотелось, полицию мало кто любит. Но раз надо, значит - надо.

С этими словами Диг повернулся вглубь переулка и присел возле неприметного канализационного люка. Секунду спустя из его рукава выскользнул короткий стальной ломик, сантиметров чуть больше тридцати. Поддел этим импровизированным рычагом крышку люка, отработанным движением сдвинул его в сторону.

Потом повернулся к Керби, и широким жестом указал на образовавшийся лаз.

- Прошу.

******

Они шли уже минут двадцать, хотя Керби не мог сказать наверняка. Чувство времени притупилось, когда они спустились в канализационный сток. Освещение здесь было очень плохое, в воздухе чувствовалась влага, раздавалось журчание воды.

Он никогда раньше не спускался под город и не думал, что здесь такое большое количество ходов. Диг время от времени менял направление, сворачивал в неприметные повороты на пути следования.

Керби молча следовал за ним. Поначалу он попытался что-то спросить, но голос затерялся в темноте, исказился холодными сырыми стенами туннеля и унёсся прочь бесформенным шумом.

Внезапно Диг остановился. Керби понял это по звуку, замер тоже. Спереди и сзади них были тусклые фонари, но слишком далеко, и свет их не достигал путников. Резкая вспышка больно ударила по глазам Керби - это его сопровождающий достал маленький карманных фонарь.

- Вот, почти пришли, - произнёс он.

Когда зайчики в глазах Керби позволили ему снова видеть, он понял, что без фонаря тут делать нечего. В боковой стене туннеля была врезана дверь: неприметная, отъезжающая в сторону, какие бывает в поездах в купе. В окружающем мраке, даже наощупь, её легко было бы принять за обычную неровность стены.

Диг положил пальцы в углубление на двери, потянул в сторону. Та плавно отъехала, открывая путь в темноту.

- Проходите, - вновь раздался голос парня. Керби зашел внутрь, Диг за ним, и с шумом захлопнул дверь.

- Куда дальше? - наконец спросил детектив.

- Тут есть ступени.

И, действительно, свет фонаря выхватил железную лестницу слева от них. Это был единственный выход из узкой комнатки, в которой они оказались. За исключением купейной двери, конечно.

Они начали спускаться по лестнице. Буквально через два десятка ступеней она заканчивалась еще одной дверью. Вполне традиционной, деревянной, с потертой железной ручкой. Диг повернул её, и через секунду они оказались снаружи.

Первое, что пришло Керби в голову: большой ангар. Огромное помещение, с низким потолком, опорой для которого служили такие же низкие двухэтажные здания. Как раз из одного из них они сейчас и вышли. Ангар простирался во все стороны, боковых стен не было видно. Между зданиями-опорами пролегали улицы, образующие перекрестки. На тротуарах через небольшое расстояние друг от друга стояли низкие фонарные столбы, освещавшие тусклым светом небольшой клочок земли вокруг. В некоторых окнах горел свет, и на улицах не было пустынно: то тут, то там попадались редкие прохожие, опасливо поглядывая на новоприбывших.

Диг окликнул детектива.

- Нам сюда!

Они двинулись вдоль по улице. Пройдя пару кварталов, парень остановился у очередного здания, указал на закрытую дверь.

- Пришли. Вы заходите, а я побуду здесь. Он ждёт.

И отошел в сторону на пару шагов.

******

Оказавшись внутри, Керби осмотрелся. Если не знать, что он находился на глубине в несколько десятков метров, то можно было подумать, что он попал в обычный загородный дом, из тех типовых коттеджей, которыми раньше были застроены пригороды на поверхности.

Обычная прихожая, из неё влево - обычная кухня, вправо - гостиная. Если пройти пару шагов вперед, начинался коридор вглубь дома, тут же была и лестница на второй этаж. Вполне возможно, что и там были комнаты: пара спален, туалет или что-то в этом роде.

Но, зная, что вместо чердака и крыши находилась толща опорных сооружений, канализационных стоков и грунта, становилось немного не по себе.

- Проходите сюда, - раздался низкий голос из «гостиной». И через секунду добавил: детектив Дейл Керби.

Тот повиновался и повернул направо.

Обстановка гостиной оказалась чуть более разнообразной, чем "ничего". Голые стены, окна заклеены непрозрачной пленкой, старомодная люстра под потолком. В сумрачном её свете были видны пара кресел, стоявших лицом друг к другу, разделял их низкий потертый журнальный столик.

В дальнем от входа кресле сидел мужчина, темнокожий, совершенно неопределенного возраста. Короткие черные волосы, живые глаза. В полумраке комнаты на темном лице выделялись лишь белки глаз и крепкие белые зубы. Он улыбался, глядя на детектива. А в руках его Керби узнал свою визитную карточку.

- Прошу, присаживайтесь, - он жестом указал на пустое кресло.

Керби молча сел.

- Меня зовут Джейкоб, я староста этой общины. Диг говорил, вы хотели что-то спросить...

Детектив устроился поудобнее.

- Не знаю, с чего начать. Когда я шел сюда, у меня было несколько вопросов. Но я никак не ожидал увидеть здесь... - Керби запнулся.

- Целый город? - улыбнулся Джейкоб. - Мало кто знает о его существовании. В действительности , это и есть город , только заброшенный. Много десятков или сотен лет назад здесь не было даже того огромного потолка, который закрывает нам солнце. Здесь люди жили по-настоящему, а не как сейчас - выживают. Минимум света, минимум еды, минимум тепла. Но люди остаются здесь. Почему? Возможно, тут спокойно. Преступность отсутствует, классового разделения нет. Коммуна, община – называйте как хотите.

Джейкоб прекратил крутить визитку, спрятал её в ладони. Наклонился чуть вперёд.

- Вы - один из немногих, кто оказался здесь за последние годы. Но, - тут он нахмурился, это было четко видно, - точно не единственный.

Керби слушал, затаив дыхание. Он не хотел прерывать собеседника, хотел дослушать до конца историю.

- Мой предшественник, старый Гаррет, иногда говорил о таких событиях. В те редкие минуты здравого рассудка он рассказывал мне об ужасах, которые могли бы случиться. И даже в эти минуты его слова казались безумием.

Джейкоб прикрыл глаза, он словно вспоминал давно забытые речи.

- Гаррет рассказывал о прошлом этого города, что он построен на костях невинных жертв, и создан лишь для одной цели - пробудить зло, спящее где-то в глубине. Я слушал его, из уважения к возрасту и заслугам, но отказывался верить. Теперь, может быть, эти слова окажутся правдой.

- Какие слова? О чем он говорил? - не выдержал Керби.

- Он говорил о жертвах. Что их будет пять, и последняя - шестая, самая тяжелая. Говорил, что нельзя допустить их. Если такое случится, то знакомый нам мир превратится во что-то иное.

Керби обдумывал услышанное. Джейкоб говорил слишком туманно, слишком не похоже на реальность.

- Могу ли я поговорить с этим человеком? – спросил детектив через несколько секунд, когда убедился, что собеседник закончил.

- Да, могли бы, - ответил ему Джейкоб, акцентировав внимание на прошедшем времени. - Если бы он не сошел с ума много лет назад. И если бы он был еще жив.

С этими словами он положил перед Керби газету двухдневной давности. Ту самую, в которой говорилось об убийстве. О первой жертве - мужчине, которому удалили глаза.

******

Они разговаривали еще около получаса. Джейкоб поведал, откуда в "нижнем городе", как они его называли, берутся электричество, чистая вода.

Местные жители имеют доступ к линиям снабжения верхнего города. Главное, сказал он, не потреблять слишком много ресурсов, иначе утечка будет заметна.

Он рассказал, что через подземную систему стоков можно оказаться в любой точке верхнего города, избежав тем самым ненужного внимания.

Но самое важное - он поведал о новых людях, пришлых. Они иногда появлялись из ниоткуда и так же в неизвестность исчезали. Близких контактов с ними никто не поддерживал, опасаясь разглашения.

Если бы о нижнем городе узнали люди из верхнего, их мирной жизни здесь пришел бы конец.

- Вот поэтому путь сюда такой запутанный и долгий. Но хватит разговоров. Вы ужасно выглядите, детектив. На вас и так за сегодня свалилось много странных и необычных вещей. Вам нужно отдохнуть. Пойдемте, Диг вас проводит.

Джейкоб поднялся с кресла, встал и Керби. Они направились к двери, вышли наружу.

- Вы знаете, детектив, что мы сейчас находимся почти под вашим участком?

- Как? - удивленно спросил Керби. - Мы же шли сюда долго, минут двадцать, если не полчаса.

- Это я распорядился, на всякий случай, чтобы вас запутать. Но теперь всё проще.

Он повернулся к Дигу.

- Будь добр, выведи детектива на поверхность. - А через секунду уточнил: - Кратчайшим путём.

Затем вновь к Керби.

- Диг один из наших лучших провожатых. Всего хорошего, детектив.

И, не дожидаясь ответа, вернулся в дом.

Керби обернулся к парню. Тот выжидающе смотрел на него.

- Готовы? - убедившись, что вопрос достиг адресата, он двинулся в том направлении, откуда они недавно пришли.

- Вы знаете, - вдруг начал он. - Джейкоб время от времени встречается с людьми с поверхности, но вы первый, кого он попросил вывести кратким путём. Видимо, доверяет.

Они добрались до лестницы, поднялись по ней в темноте и вышли в сточный туннель. Керби направился было в сторону, но проводник окликнул его.

- Не туда. За мной.

Пройдя по туннелю чуть дальше, они повернули за угол. Ничего не было видно, но Диг вновь достал фонарь, осветил им тёмную стену. В небольшом углублении виднелась вертикальная лестница, уходящая куда-то к потолку.

- Дальше я с вами не пойду. Подниметесь, откроете люк, и вы почти дома. Всё, пока! - и растворился в темноте, прихватив с собой свет фонаря.

Керби по памяти нашел лестницу, наверху с трудом сдвинул крышку люка и выбрался на поверхность. Он оказался в темноте переулка, вокруг не было ни души, лишь в стороне виднелся выход на довольно большую улицу, освещенную огнями фонарей, рекламы и проезжавших машин. Закрыв люк, Керби двинулся на шум толпы и вскоре оказался на одной из радиальных улиц. На знакомой улице. Он стоял примерно посередине между своим участком и своим домом.

******

Через пару часов он уже лежал в постели и пытался заснуть, но события дня не давали покоя. В голове крутились разные мысли, он всё вспоминал слова Джейкоба, его рассказ. Да, убивали только бездомных. Скорее всего, будут еще жертвы. Надо попытаться их остановить. Но как? Он пытался проанализировать всё, что знает, но тщетно. Он мысленно рисовал перед глазами карту города, она казалась ему похожей на циферблат огромных часов. Керби представлял места убийств, отмечал их яркими точками среди строгих линиц улиц, пытался найти систему. Но цельной картины не складывалось. Он вспомнил: город построен на костях. Может быть, есть какая-то связь... Город... Кости... Жертвы... - всё смешалось у него в голове.

Образы крутились вихрем вокруг него, он перестал что-либо понимать, наблюдая за пляской воображаемых картин перед глазами. Постепенно сознание его затуманилось, мысли потеряли любую связь, и он наконец, заснул.

******

Тем временем на одном из перекрестков третьего кольца притормозил темный фургон без номеров. Желтый цвет светофора моргающим глазом освещал пустую дорогу. Но и при наличии трафика на фургон никто бы не обратил внимания. Задняя дверь его распахнулась, открывая внутренности салона. На полу, в луже крови, еще шевелился человек. Встать он не мог, лишь двигал руками и ногами, пытаясь схватить своего палача. Это была молодая привлекательная девушка со светлыми волосами. Она нависала над жертвой, вытирая от крови длинный узкий нож, и улыбалась. Закончив с инструментом, она подошла к несчастному, наклонилась и с усилием вытолкнула его из фургона прямо на мостовую. Секунду спустя машина пришла в движение и двинулась вдаль по пустой дороге. Жертва становилась всё дальше и казалась меньше с каждой секундой. Девушка провожала её взглядом, а в голове крутилась всего одна мысль: Еще недолго... еще совсем недолго...

******

Утром, придя в участок, Керби уже знал, что его ждёт. Конечно, без подробностей, но еще одно убийство должно было произойти. Проблема была в другом: он не мог предотвратить его. Если бы только удалось выявить закономерность, стало бы в разы легче. Все совершенные убийства происходили на третьей кольцевой улице, но в разных частях. А протяженностью эта дорога была в несколько километров, и контролировать каждый перекресток было невозможно.

Он добрался до своего кабинета, снял плащ и уселся за компьютер. Лишь только включив его, услышал сигнал о новом сообщении.

"Доброго времени суток, детектив. Это Монтини, судмедэксперт. Зная, что вы интересуетесь ночными происшествиями, присылаю вам протокол обследования новой жертвы. Если будет желание, прочитаете его целиком. А если нет, то вкратце изложу: жертва мужчина, возраст около сорока, умер от кровопотери, на перекрестке 3-й кольцевой и 6-й радиальной, около полуночи. В крови - те же препараты, что и у предыдущих трёх жертв. Отличия только в удаленном органе. На этот раз - язык. Отсечение произведено точно так же, одномоментно. В остальном всё совершенно одинаково.

PS: будут вопросы, обращайтесь.

Монтини"

Керби закончил читать, откинулся на стул и закрыл глаза. Должна быть какая-то система, не может быть иначе. Только что это за взаимосвязь? Он чувствовал, что разгадка близка, но никак не мог её ухватить.

«Город был построен на костях», - вдруг всплыли в памяти слова Джейкоба.

Интересно, что он имел в виду. Может быть, что-то в нижнем городе? Нет, вряд ли. Джейкоб не стал бы так явно намекать и при этом чего-то не договаривать.

Почему город на костях. Может, он подразумевал какие-то древние захоронения? Или что строительство отняло много жизней?

Керби попытался поискать в общедоступной сети хоть какую-то информацию о нижнем городе, но безрезультатно. Джейкоб бережно охранял свои владения, наружу не просачивалась и крупица сведений.

Внезапно он увидел неожиданную ссылку. Вела она к книге с вполне обычным названием "Мифы и легенды старого города" Автор У.Н. Гаррет.

«Старый Гаррет», - подумал Керби. Неужели это он?

Содержимого книги не было в цифровом виде, но существовал бумажный вариант, изданный около тридцати лет назад. Тираж был очень небольшой, и, на счастье Керби, один экземпляр еще был зарегистрирован в центральном архиве города.

Это был шанс что-то выяснить. Керби встал, набросил плащ и быстрым шагом покинул кабинет.

******

Он корпел над книгой уже несколько часов. Дежурный администратор вначале вообще не хотела её выдавать, мотивируя свои действия кучей бюрократических препон, пыталась объяснить ценность экземпляра его редкостью, но после предъявления удостоверения заметно смягчилась и позволила ознакомиться с содержимым издания здесь же, в читальном зале.

В книге часто упоминались разные карты, схемы, ориентиры. Раз за разом Керби подходил к стойке обслуживания и запрашивал всё новые и новые бумаги. Это были и схемы подземных сообщений, и карты города разных лет, и планы древних археологических раскопок… Ворох разномастной макулатуры на его столе увеличивался с каждым часом.

Тут он остановился: что-то показалось знакомым. Присмотрелся повнимательнее. Это была восстановленная копия с одного старинного рисунка. На нём изображалась карта древнего города. Не нижнего, а того, который лежал в толще земли еще глубже. Он был похож на верхний город, но меньше, и по периметру его были странные отметки.

Еще час он потратил на поиск разъяснений об этом рисунке. В древнем томе нашлись записи одного археолога, который участвовал в раскопках.

"Это было очень странное и ни на что не похожее поселение. Предположительно, люди жили здесь от трех до четырех тысяч лет назад, точный возраст поселения определить не удается, слишком разноплановые находки. Форма поселения образует правильный круг. В центре, судя по всему, было какое-то подобие храма, ближе к периферии расходились узкие улочки, образуя своего рода лучи. Причем, места захоронений усопших находились практически в черте города. Основные скопления останков расположены на окраинах, в пяти участках. Если посмотреть на карту, расположив её севером вверх, получается фигура, прямо напоминающая обратную пентаграмму, то есть пятиконечную звезду, повернутую верхушкой книзу. Неизвестно, было ли у этих древних жителей понятие о сторонах света, но расположение концов этой звезды геометрически правильное, расстояние между углами точно соответствует друг другу и составляет семьдесят два градуса, если считать центром храм. Или одну пятую полного круга..."

Керби поспешно развернул перед собой карту города. Сравнил нынешнее расположение улиц с древним рисунком, потом расставил отметки там, где были найдены жертвы. Пока что их было четыре. Карандашом соединил все их по порядку: первое - второе - третье - четвертое.

По логике, последний луч должен находиться ровно посередине внизу. Пересечение третьей кольцевой и тридцатой радиальной.

******

Следующие несколько часов Керби занимался организацией ночной операции. Уходя из архива, он заполнил кучу бумаг, чтобы взять книгу Гаррета с собой. Также сделал все копии с древних рисунков и планов. И явился со всех толстой кипой бумаг к начальству. Поначалу его теория выглядела абсурдно, но уже через несколько минут он смог доказать необходимость ночной облавы. Если ничего не предпринять, то последует еще минимум одна жертва, а так хотя бы была надежда на удачный исход.

И вот теперь, сидя в фургоне рядом с предполагаемым местом, он ждал. Напарник тоже пожелал участвовать в ночной операции. Они находились на переднем сидении фургона. Внутри же, при неясном свете, ожидала группа бойцов специального назначения.

До полуночи оставалось еще полчаса, Керби зажег маленький фонарик и вновь принялся листать книжку Гаррета. Написана она была странным, тяжелым языком, который с трудом воспринимался, а после прочтения мгновенно вылетал из головы. Лишь в последней части он увидел знакомые вещи. Описывалось пять жертвоприношений, которые были необходимы для таинственного ритуала. Все по порядку, и Керби видел совершенно тесную взаимосвязь с событиями последних ночей.

"Лишить человека зрения, дабы не видел он света белого, а лишь тьму..."

"И слуха лишить надобно, чтобы не слышал он слов добра"

"Не должен он запахов мира внешнего принимать"

"И речей, добро восхваляющих, произнести не смог бы он"

Всё это было сделано за последние четыре ночи. Но следующая запись была пока еще непонятна.

"Не должен он мира внешнего ощущать..."

"А все чувства, что будут отобраны у человека, следует отдать демону восставшему"

На этом книга обрывалась. Ни послесловия, ни заметок. Как будто просто вырвали окончание.

Время приближалось к полуночи, но ничего подозрительного пока не происходило. Перекресток был пуст, даже случайные редкие машины куда-то делись. Керби напряженно всматривался, сидевший рядом напарник тоже, бойцы сидели вдоль стен фургона, готовые в любую секунду вскочить и ринуться в бой.

Электронные часы пропикали полночь. Ничего. Еще минута. На улице ни души. Томительное ожидание затягивалось.

Коллега откинулся на спинку, закурил: "Да, Керб. Видимо, сегодня не судьба".

Они ждали еще час. Безрезультатно. Никаких машин, никаких убийств. Вообще ничего.

- Может, у этих твоих маньяков сегодня по гороскопу неудачный день, а? - ухмыльнулся вновь сослуживец.

- Поехали уже на базу.

Повернувшись, он откинул окошко в заднюю часть фургона.

- Отбой, парни. Сегодня веселья не будет.

Потом завел двигатель и медленно двинулся в сторону участка.

******

Керби не хотелось идти домой. Неудача тяжелым грузом давила ему на плечи, может, это просто была скопившаяся усталость. А еще завтра придется объяснять, почему операция не принесла результата, ведь такие смелые догадки о таинственной секте не могли оказаться пустыми выдумками.

Нужно было что-то делать, вот только что конкретно - он не мог понять. Слишком много нового он узнал сегодня, мысли путались в голове, не выстраиваясь в стройную картину. Соображать сейчас он совершенно не способен.

Двигаясь как сомнамбула, Керби добрался до стоящего в углу раскладного кресла, кое-как развернул его и завалился спать. Прямо в одежде, подложив под голову свернутый комком плащ. Через несколько секунд он уже спал, невзирая на зажженную под потолком лампу.

******

Сон не принёс должного облегчения. Он лишь немного притупил чувство усталости, скопившееся в последние дни, взамен принеся боли в мышцах от неудобного положения, да тяжесть в ногах.

Керби поднял голову, огляделся. Он по-прежнему находился у себя в кабинете и был один. Встал, размялся. На удивление, в участке стояла тишина. Он вышел в коридор, добрёл до туалетной комнаты, там умылся и привел себя в порядок. Когда возвращался, до него дошло - сегодня же суббота. Поэтому в участке почти никого нет, кроме дежурных. Поэтому не слышно телефонных звонков.

Он вернулся обратно в кабинет. Часы на столе показывали начало первого. Это значит, что проспал он долго, часов одиннадцать. На это же указывала ломота в мышцах после продолжительного нахождения на неудобной постели..

Он уселся за стол, тяжело вздохнул и начал приводить бумаги в порядок. Карта города с нарисованной поверх пятиконечной звездой. Копия страницы из энциклопедии, как раз про пентаграммы. На минуту задержал внимание. Эта страница была прочитана уже не один раз, но всё же.

Изначально этот символ был создан как защитный знак. Традиционная пятиконечная звезда, один луч направлен вверх, два вниз и в стороны, еще два - просто в стороны и чуть кверху. Издревле их использовали в ритуалах защиты, в оберегах для исцеления от недугов.

Но потом появились обратные пентаграммы. Как будто звезду перевернули вверх ногами. Один луч направлен вниз, два - вверх и два - в стороны. В некоторых верованиях внутри такой перевернутой звезды вписывали голову козла: в верхних лучах - рога, в боковых - уши, в нижнем - морда. В тех же верованиях голова козла использовалась в тёмных ритуалах, наведении порчи, мора, сглаза. Иногда перевернутая пентаграмма представлялась головой дьявола: рога, клыки и острый подбородок...

Керби вернул лист бумаги на стол, взялся за следующий - им оказался примерный план подземных коммуникаций. Пробежался глазами и собрался уже было отложить в сторону, но вдруг остановился. Мысль мелькнула в голове, такая ясная, что он в самом деле зажмурился на мгновенье.

Убийства совершались в местах массовых захоронений. Конечно, не прямо в них, а намного выше. Сами места погребений были скрыты глубоко внизу, а сверху находилось всё остальное: и верхний город, и нижний, и канализации.

Он взял план стоков, карту города, положил их рядом. Сверил по координатам, проверил еще раз, чтобы убедиться в догадке.

Да, ошибки быть не могло. Точно под перекрестком, на глубине нескольких метров, действительно была комната.

И Керби был совершенно уверен, что она не пуста...

******

В стоки он планировал спуститься через канализационный люк в боковой улице, рядом с перекрестком. Сверился по карте - от лестницы до комнаты было шагов пятьдесят. Нужно пройти на юг и потом повернуть направо.

Прежде, чем спуститься, детектив еще раз проверил своё вооружение - это был стандартный шестизарядный револьвер. Стрелять из него приходилось пока только по мишеням в тире. Но Керби понимал, что мишенью мог стать и он сам.

Открыв люк, он достал небольшой фонарик. Мощности прожектора ему, конечно, не хватало, но чтобы не поломать ноги при прогулке в темноте - достаточно.

Керби включил фонарь и направил пучок света вниз. А затем, вздохнув поглубже, исчез в люке.

Спустя несколько минут он уже приближался к той самой комнате. Тишину подземных туннелей нарушали редкие капли воды, шаги Керби, да далекий гулкий шум проезжавших где-то сверху машин.

Он подошел ближе, дверь была закрыта, из-за неё не раздавалось ни звука. Казалось, что ей уже давно никто не пользовался. Старая, обшарпанная, покрытая сухой пленкой застарелого грибка. Он приготовил револьвер, перехватил фонарь поудобнее и рывком распахнул дверь. Та поддалась с тяжелым скрежетом железных петель...

В первую секунду он вообще не понял, что видит перед собой. А спустя мгновенье его уже начало тошнить от осознания увиденного.

"...Не должен он мира внешнего ощущать..."

Воплощение этой простой фразы находилось в комнате.

Успокоив желудок и глубоко дыша, чтобы притупить позывы на рвоту, Керби еще раз посмотрел на жертву. Кто это был, мужчина или женщина, сказать было нельзя. Также нельзя было что-то предположить о бывшем внешнем виде жертвы, о её возрасте. НИ О ЧЕМ. Причина была до невозможности проста и до простоты невозможна: у жертвы напрочь отсутствовала кожа.

Взяв себя в руки и немного успокоившись, Керби осмотрелся. Конечно, он был один. Если бы ждала засада, то обезвредить или убить его было проще простого - пока он стоял в углу комнаты и изливал скудное водянистое содержимое желудка на серые бетонные стены.

При свете фонаря он смог более внимательно осмотреться. Комната была маленькая, с единственным входом. Никакой мебели, предметов быта, даже простой лампочки под потолком. Только одинокий освежеванный труп на полу посередине. Хотя, стоп…

Тусклый луч света выхватил стоящий в углу столик, похожий на медицинский, для инструментов. Среди пятен крови и ржавчины на его поверхности лежал лист бумаги, заполненный несколькими строками мелкого текста.

Фонарь пришлось придвинуть почти вплотную, чтобы буквы приобрели четкость.

"Хотите увидеть окончание представления, детектив?

Приходите сегодня ближе к полуночи в центральное здание, желательно в одиночку.

Тогда, возможно, появится шанс спасти этого парня"

Из-под листа выглядывал краешек фотоснимка. Керби отодвинул краем ствола исписанный листок и присмотрелся. На снимке был изображен человек, связанный и лежащий в пустой комнате без окон и мебели. Лицо немного не попало в фокус объектива, но Керби почти сразу узнал его. Это был Диг.

******

Центральное здание располагалось в самом сердце города, на круглой площади, от которой по сторонам расходились лучи радиальных улиц. Это была башня высотой в несколько десятков этажей, видимых из любого места города.

Керби приблизился к зданию. Он уже бывал здесь раньше и знал, что первый этаж представлял собой огромный зал с колоннами, прозрачными стенами и несколькими лифтами. В центре находилась стойка охраны. Выше, над потолком, поднимались уже непрозрачные стены с множеством людей и кабинетов. Как обычно по выходным, центральное здание пустовало, и почему-то не было даже охраны. Он приблизился к стойке, как вдруг на информационном экране загорелась надпись: "В подвал, детектив"

Он вызвал один из свободных лифтов, вошел и нажал кнопку подвального уровня.

Керби никогда раньше не бывал в подвальных помещениях центрального здания. Хотя, чего уж тут говорить, про секреты подземного города он узнал лишь пару дней назад, и то по случайности.

Спуск продолжался несколько секунд, затем лифт остановился, двери медленно разошлись в стороны. Перед Керби был длинный коридор, освещенный лампами дневного света.

Он медленно двинулся по проходу, прислушиваясь к любым посторонним шумам. Но никаких звуков, кроме гудения ламп под потолком, да его шагов, не было. На одной из закрытых дверей была прилеплена фотография. На ней, немного с другого ракурса, был снят Диг, всё так же связанный.

Керби достал пистолет, взвёл курок и, чуть помедлив, вошел внутрь.

Комната была погружена во мрак, лишь центральная её часть была освещена, привлекая внимание к лежащим на полу предметам. Керби остановился, еще раз прислушался - нет, ни звука. Он медленно приближался к кругу света на полу. Столб его падал откуда-то сверху, но источника не было видно.

По мере приближения постепенно становилось понятно, ЧТО за вещи там лежали. Желудок опять начал потихоньку бунтовать. Чем ближе он подходил, тем яснее понимал, что это были части тела, удаленные у всех жертв последних ночей. Ужасней всего была куча лоскутов кожи, рядом с которой находилась стопка фотографий. Он поднял их, начал просматривать. Это была серия снимков с Дигом в главной роли. Видимо, кадры были разложены в хронологическом порядке. Сначала он одет и связан, потом с него срезают куртку, футболку. Когда на очередном фото начали снимать кожу, руки предательски дрогнули, и стопка снимков полетела на пол. Они упали россыпью, случайно выскочил последний кадр. На нём было то, что Керби обнаружил меньше суток назад в забытой темной комнате под перекрестком.

Внезапно со всех сторон его окружили потоки света. Керби от неожиданности зажмурился, чтобы не ослепнуть, а когда вновь открыл глаза, понял, что сверху опустилась толстая стена из прозрачного пластика, преграждая ему путь. Она была круглой формы, запирая его словно в тубус диаметром около полутора метров.

- Ну, вот мы наконец-то и встретились, – раздался женский голос из-за спины.

Керби обернулся. Молодая женщина со светлыми волосами сидела на стуле в углу комнаты и с интересом смотрела на него.

- Добрый вечер, детектив.

******

- Я не советую вам стрелять, - произнесла она, вставая со стула и приближаясь. Керби в это время держал её на прицеле сквозь прозрачную толстую стену. - Стекло бронированное, пуля в лучшем случае упадёт на пол. А в худшем - отрикошетит и попадёт в вас.

Детектив опустил оружие, но не сводил взгляд с незнакомки.

- Кто вы? Зачем вы это сделали?

Эти вопросы он задал больше непроизвольно. С первого взгляда он догадался, с кем говорит. Это была та девушка, о которой рассказывал Диг. Тот самый человек, связанный с последними ночными убийствами. И только теперь, когда Керби увидел её, он сразу узнал дочь одного из глав города.

Этих людей все жители знали в лицо. Они решали все важные вопросы города, управляли его жизнью и были наделены огромной властью. Их редко кто видел вживую, они общались в тех высоких кругах, куда простые смертные не допускались.

И дети этих людей тоже относились к элите. Своё образование, воспитание. Свои круги общения, клубы и тусовки. Попасть в эти круги никто со стороны не мог...

- Зачем я это сделала? - она вернулась в угол комнаты, села на стул и забросила ногу на ногу. - Наверное, вам покажется это странным, детектив, но, - она деланно подняла брови и пожала плечами, - от скуки.

Керби молчал.

- Видите ли, моя жизнь слишком однообразна. Очень ограниченный круг общения. Поначалу, когда выходишь во взрослую жизнь, кажется: столько возможностей впереди?! Но потом дни становятся как один. В клубах одни и те же люди, одна и та же атмосфера.

Постепенно это стало очень надоедать. Мы собирались небольшой компанией у кого-нибудь в доме и накуривались до беспамятства. Или пили какие-то странные таблетки, от которых голова теряла контроль, и можно было позволить себе всё. Однажды, после такого вот мероприятия, когда к утру мысли еще не пришли в норму, ко мне подсел поближе еще один такой же скучающий.

"Хочешь новых ощущений?" - спросил он.

Я еще туго соображала, но самоконтроль уже появлялся: "Нет, не сейчас."

«Конечно, не сейчас», - он подмигнул.

«Когда будешь готова, позвони», - и протянул мне номер.

Я не знала, что он хотел предложить, но неуёмная тоска давала о себе знать. Через несколько дней я набрала тот номер.

То, что он мне предложил, было необычно, такого никогда не было. Он сказал:

- Попробуй пожить на улице. Без телефонов, без машин. Без хорошей одежды, без денег и еды.

Я попробовала, и мне понравилось. Конечно, не всё время, но пару ночей в неделю я проводила на улице.

Это было так захватывающе. Это было опасно, после второй ночи я стала брать с собой маленький револьвер. Но только тогда я начала ощущать себя лучше. Когда жила на улице, чувствовала себя, чувствовала город, других людей.

... она вздохнула, закурила сигарету...

Осознавала, что город загнивает, нечто мрачное таится в его недрах.

Однажды, когда я сидела в переулке на земле и наблюдала за прохожими, ко мне подсел другой бездомный. Он был стар, пьян и не контролировал себя.

Я старалась не обращать внимания на его бредни, но старик не прекращал говорить. Всё болтал о тёмных недрах города, что зло живёт под ним, что оно готово проснуться... Что нельзя этого допустить.

Через несколько минут он заснул. Я не стала ему ничего делать, а просто вернулась домой. Что-то в его словах заставило меня задуматься.

Где-то в старых записях отца я нашла подтверждение. Город был построен, на самом деле много сотен лет назад и в самом основании он представлял собой пятиконечную звезду, а в центре этой звезды было что-то неземное.

В течение двух следующих месяцев я вновь нашла этого старика. Его звали Гаррет, и он знал об этом куда больше, чем я могла подумать. Правда, в его словах было больше бреда, чем истины, он к тому времени совсем выжил из ума.

Но что я смогла понять - он когда-то раньше был главой города, но добровольно отказался от полномочий и исчез, никто не знал, куда. Оказалось, он узнал об истинном смысле этого города и хотел всё остановить, хотел "не пустить зло в наш мир".

- Но знаете что, детектив, - она вновь встала, подошла к прозрачной стене, наклонилась чуть вперёд, - Даже если ничего не получится, это будет просто еще одна интересная история, которую можно будет рассказать друзьям.

- Что вы собираетесь делать? - хрипло спросил Керби.

- Я? Абсолютно ничего, ведь всё уже сделано. Старый Гаррет незадолго до своей смерти рассказал мне древний ритуал. Нужно в течение пяти ночей около полуночи убить пять человек и удалить у каждого из них один из органов чувств. Умереть они должны в определенных местах, в строгом порядке. Надо сказать, что с вашим приятелем пришлось повозиться, когда я снимала кожу...

Керби сглотнул, представляя, как это было...

- Но зачем это нужно?

- Ну как же, вы разве не читали книжку? От жертвы по органу, всего пять. Органы собрать в центре звезды, и они будут отданы призываемому демону. Если этого не сделать, демон получится дефектным - она делано изобразила грустное лицо. - А вместилищем демона должна быть живая душа, которая в этот момент будет находиться рядом.

Она по-детски улыбнулась.

- Вы будете моим личным демоном, детектив.

Мысли в голове Керби крутились, словно ураган. Он вспоминал всё, что узнал за последние дни. Пытался найти хоть какое-то несоответствие. Всё было тщетно. И старый Гаррет, и Диг, и другие люди погибли, следуя древнему плану, помогая вернуть на этот свет зло, тихо дремлющее в недрах земли.

Внезапно мысль вспышкой мелькнула перед ним. Он не должен помогать! Он должен помешать, любой ценой! Демон не должен получить сосуд. Он не сможет быть здесь без оболочки.

Решение внезапно возникло у него в голове. Оно казалось единственно верным, и другого выхода не виделось.

Рука его поднялась, приставив ствол револьвера к своему подбородку. Это не будет похоже на стрельбу в тире. Он пристально посмотрел ей в глаза, желая увидеть реакцию на свои действия.

Она нахмурилась, и на лице вдруг появилось выражение разочарования. План провалится, если ничего не предпринять. Время близилось к полуночи, и скоро будет слишком поздно для жертвы.

Керби видел её и решил, что делает всё правильно. Глядя в глаза девушке, он медленно произнёс.

- Я не буду вашим демоном.

И нажал на курок.

******

Когда шум выстрела стих, женщина встала и улыбнулась. Актрисой она была неплохой, и сыграть разочарование на глазах у молодого детектива ей ничего не стоило. Тем более она готовилась и много раз репетировала перед зеркалом этот последний разговор.

На ум ей пришли строки из книги Гаррета, с тех страниц, что были вырваны из всех экземпляров, и которые больше не существовали нигде, лишь только в её памяти.

"Шестую же жертву лишить нужно чистоты. Лишь свершив тяжкий грех - убив себя - достоин будет он стать вместилищем зла, оболочкой его земной".

На улице поднялся сильный ветер, сгоняя на небо облака. Они сбивались в кучи, перемешивались, вращались, образуя над центром города огромную воронку, закрывая от глаз людских и небо, и луну, и звезды.

А ниже, в подвале здания, в круглой клетке из прозрачного пластика, лежащее без движения тело вдруг вздрогнуло и неестественно шевельнулось. Кровь перестала сочиться из раны, края её подсохли и потемнели. Через несколько минут она начала затягиваться, превращаясь сначала в рубец, потом постепенно побледнела и исчезла из виду.

Лицо лежащего мужчины порозовело, он резко вздохнул и открыл глаза. Но это уже был не тот человек, не детектив Дейл Керби.

Зло пришло в этот мир…

Автор: HEADfield

Источник: https://litclubbs.ru/articles/5209-gorod-tain-chast-vtoraja.html

Содержание:

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#мистика #детективы #зло #город #тайны