Найти тему

Кэп

Как странно. Столько людей вокруг, но так мало о ком хочется вспоминать и рассказывать. В Зоне все возрастает многократно, если ненависть-то до смерти. Если дружба, то навсегда. Пространство, время и ощущение сжимается в тугую пружину.

Сложно? Но никто не говорил, что будет легко. Но так уж и быть объясню. Люди Зоны ходят по краю каждый день. Между жизнью и смертью.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Да. Иногда я трепаться начинаю, и как говорит Шут не по делу. Словесный понос просто, но очень хочется рассказать о том, что видел сам. И только люди знающие Зону мне поверят. Ведь только здесь возможным становится невозможное.

А рассказать я хочу о моем друге. Этот человек не просто изменил мою жизнь, но и показал, что такое настоящая дружба.

Кэп. Говорят, что раньше у него другое прозвище было. Ботаном все звали. Как в Зону попал? Не знаю. У каждого своя дорога. Важнее не как попал, а как себя ведешь. Как живешь, и кем тебя считают.

Но уже через несколько месяцев худощавый парнишка, таскавший в рюкзаке книгу и читавший её на каждом привале, заработал новое прозвище, а история стала невероятной и эпичной до невозможности.

Я не участвовал в той ходке, но кое-что слышал и чтобы продолжить рассказ нужно объяснить, как мой друг из Ботана стал Кэпом и получил уважение у опытных сталкеров. Учтите – это не моя история, но без нее не рассказать дальше.

Ходка та была обычная. Да и кому нужно на приключения напрашиваться. Приключения в Зоне ищут отморозки, да сопливые малолетки и чаще всего недолго. Нормальные бродяги стараются лишний раз шум не поднимать. Себе дороже. А тут история приключилась не тривиальная. Группа, в которой был Ботан, ночевала в небольшой лощине. Река была в двух шагах. Тихая. Мелкая речка –вонючка.

Вообще вода в Зоне - это неизведанное. Стараются сталкеры в воду не соваться. Неизвестно, что в воде таится.

Ночевали в лощине. Все было спокойно, но посреди ночи лощина стала заполняться водой с потрясающей скоростью. Ботан был на дежурстве и только его усилия помогли организовать людей и вывести почти всех живыми.

Вернувшись, спасенные, напоили Ботана до невменяемого состояния, и окрестили заново. Так он стал Капитаном или проще Кэпом. Именно под этим именем он получил пропуск в когорту матерых сталкеров.

Я познакомился с Кэпом в Баре. Мальчишка, романтичный дурачок приперся в Зону за приключениями. Как только до Бара сумел дойти? Видно точно говорят, что Зона благоволит к дуракам и недотепам. Хорошо ума хватило одному не ходить. Приставал ко всем, пытался уговорить кого-нибудь взять в группу. Хоть в отмычки. Но все отмахивались. А как обратно идти? Денег нет на проводника, да и стыдно. Вернуться, как побитый щенок. И вот когда отчаянье захлестнуло, то пришел Кэп и подобрал.

Долго возился. Учил. Лечил. Водил за собой. Объяснял, что да как. Целый мир открыл. Блин. Говорю же, высокопарно выражаюсь. Нужно проще.

Просто стал другом. Настоящим другом. Я кстати его часто спрашивал его, почему к себе взял. Смеялся и только однажды, будучи в изрядном подпитии сказал, что когда-то давно у него был брат очень на меня похожий. Погиб. Как, я не стал уточнять. В Зоне не принято лезть в душу.

Но однажды на привале я не смог сдержать любопытство , открыл книгу, которую Кэп всегда таскал с собой и читал во время отдыха. На внутренней стороне обложки её была приклеена маленькая фотография. Два паренька обнявшись, улыбались в объектив камеры, а под фотографией была подпись, сделанная неровным детским почерком - Моему Капитану Грею. Книгу я положил осторожно назад, так чтобы Кэп ничего не заметил.

Жизнь сталкера в Зоне проста. Скажете, что я говорю ерунду? А как же трудности, опасности, аномалии, артефакты и прочая дребедень? Сначала да, интересно, страшно, а потом привыкаешь, и основной целью становится выживание. Романтика выветривается из голов быстро. Ну конечно при условии, что эти головы на плечах остаются. Мне повезло, на пути Кэп попался, а так везет не всем.

Ходка, которая изменила мою жизнь, была вроде бы обычной, только вот настроение Кэпа с каждым днем становилось все сумрачнее. В Бар все чаще заглядывать стал и приходил оттуда изрядно навеселе. Вдруг перед выходом в Зону повеселел. Уходили мы под его бодрое мурчание. Именно под мурчание и если закрыть глаза, то казалось что впереди меня идет большой довольный жизнью кот.

-Ну что, Чак., пошли.

Да, забыл представиться. Придя в Зону я, дурачок, имя себе выбрал героическое - Грифон. Ну, чтоб все знали, кто пред ними. Не знал, что в Зоне имя не выбираешь, а оно выбирает тебя.

Кэп, забрав меня к себе, поржал над именем, обозвал придурком и назвал в честь своего любимого актера. Так я стал Чаком.

Сразу возникает резонный вопрос. Куда вы вообще поперлись? А то тумана напустил, а так ничего толкового не сказал.

Зона-это место опасное. А сталкеры по ней идущие, за исключением некоторых экземпляров, не горят желанием потерять жизнь. Сунуться к архианомалиям можно только случайно, или за очень большие деньги. Есть, конечно, и третий вариант, к которому мы и относимся. Мы собрались найти невозможное, чтобы совершить немыслимое.

Продолжение следует