Найти в Дзене
В поисках себя

Ритм 0

В 1974 году в Неаполе Марина Абрамович устроила перформас в одной из художественной галерее города. Когда зрители зашли в зал они увидели перед собой стоящую художницу с табличкой: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)». Также около не стоял стол с различными предметами. Вначале люди около 30 минут просто стояли в недоумении. Затем самые смелые начали первые действия с девушкой: щекотали, переставляли с места на место, заставляли приседать и т.п. Но со временем действия аудитории становились менее забавными. Абрамович раздели до пояса, мужчины начали трогать ее за интимные места, тереться своими гениталиями, др. Зрители теряли контроль над своими действиями и не чувствовали больше стеснения, они чувствовали власть над слабым в этот момент человеком. На 4 час жестокость людей достигла пика. Они начали испытыв

В 1974 году в Неаполе Марина Абрамович устроила перформас в одной из художественной галерее города. Когда зрители зашли в зал они увидели перед собой стоящую художницу с табличкой:

«Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

Также около не стоял стол с различными предметами. Вначале люди около 30 минут просто стояли в недоумении. Затем самые смелые начали первые действия с девушкой: щекотали, переставляли с места на место, заставляли приседать и т.п. Но со временем действия аудитории становились менее забавными. Абрамович раздели до пояса, мужчины начали трогать ее за интимные места, тереться своими гениталиями, др. Зрители теряли контроль над своими действиями и не чувствовали больше стеснения, они чувствовали власть над слабым в этот момент человеком. На 4 час жестокость людей достигла пика. Они начали испытывать различные острые предметы на девушке. Зрители резали ее, ударяли, писали ее кровью на ее теле. А в конце, один мужчина осмелился приставить заряженный пистолет к виску Марины. Когда закончили мучительные 6 часов, она, со слезами на глазах, прошлась по залу глядя на людей с презрением и шоком.

Для чего был создан этот перформанс? Его цель была раскрыть человеческую сущность, которую люди прячут за социальными масками. Марина Абрамович высказалась так:

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство „нормальных“ людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Самое забавное в этом критика общества после того, как состоялся эксперимент. Люди обвиняли и обвиняют художницу в том, что это были актеры, которые играли по заданному сценарию. Некоторые стали обвинять ее в ненормальности и неадекватности таких представлений. В наше время некоторые считают, что этим самым перформансом она хотела привлечь лишь внимания без социального подтекста. К сожалению, Марина Абрамова стала жертвой виктиблейминга. Обвинители – это все те же люди, которые проявляли к ней жестокость и бояться разоблачения их реальной сущности. Если посмотреть статистику в интернете, то множество злостных комментариев можно найти под статьями об этом эксперименте и других.

В мире множество злых, агрессивных, не побоюсь этого слова, тупых и бесчувственных людей. Конечно, у каждого из них скорее всего нелегкая судьба, но многие не поддаются изменению, у них нет желания менять то, что устоялось. Иногда приходишь к мысли: а нужны ли они обществу? Да, если есть способ им помочь.

В общем, к чему это я. Сейчас в 2022 году многие ужаснулись, и я в том числе, сколько безжалостны людей жаждущих людской крови и мук мы увидели, хотя они были всегда рядом, что вызывает холод по коже, когда ты думаешь, что жил все это время рядом с убийцей или человеком, который поддерживает массовые убийства. С помощью эксперимента можно понять почему. Солдаты чувствуют свою безнаказанность на войне, власть над другими людьми, которую им внушило правительство, хотя на самом деле они лишь марионетки и защитный щит для них. А все остальные их соотечественники, не все к счастью, лишь соглашаются с их насилием и оправдывают их действия.

Марионетки почувствуют свою вину и стыд лишь тогда, когда они окажутся слабыми и беззащитными как те зрители из зала, которые 6 часов истязали психологически и физически Марину Абрамович.