Найти в Дзене
В ответе за них

Трагические последствия служебного романа

Ремонт у нас приняли. Приехали дети с воспитателями, и началась лагерная жизнь. Я в этот раз была одной из двух подменных. Мы заменяли уходящих на выходные воспитателей. Каждый раз работали с новой группой. Но не отвечали за сундуки с одеждой, за культурную программу отряда. Одним словом, временщики. Мне было завидно смотреть, как дружно живут дети со своими воспитателями. В этом лагере был порядок. Купались ребята отрядами. Одни в море, другие греются, заходили и выходили по свистку, пересчитавшись. Каждый день проводились мероприятия, типа дня Нептуна, конкурсы, экскурсии.

На Дне Нептуна
На Дне Нептуна

Дети увлеченно к ним готовились. А подменные были как бы в стороне от кипучей жизни в лагере. Пойти в подменные меня надоумила Наталья Викторовна, которая уже работала в этом качестве раньше. Зимой мы вместе лежали в больнице. Мне неудачно удалили спираль, а у нее было воспаление придатков. Там мы и познакомились. Однажды к нам во время тихого часа зашёл наш школьный доктор. Он был немного странный, коренастый с волнистыми черными с проседью волосами, горбатым носом и черными , слегка косящими глазами, похожий на цыгана и ещё на Тото Кутуньо, только старше и некрасивее. Роман Иванович, так звали доктора, писал стихи и печатался в местной газете. Увидев меня, расстроился: "Никуда не спрячешься от знакомых!" - проворчал наш эскулап. Он был женатый, а с Натальей у него был роман.

В лагере этот Роман Иванович тоже был доктором. И роман с Романом у Натальи продолжался на благодатной южной почве. И привел этот небольшой романчик к большой трагедии. Доктор, оставив свой кабинет открытым, ушел "на минутку" к Наталье в комнату. В это время один бестолковый парнишка, толстяк Андрей Алексеев, украл из шкафа в медкабинете, воспользовавшись отсутствием хозяина, сильнодействующее психотропный препарат, аминазин.

-3

Стал хвалиться перед детьми, что он на работе в колхозе выпьет таблетку и проспит весь день под кустом в тенечке, а работать не будет. Наши ученики периодически работали на уборке урожая, в основном, малины, вишни и черешни. Директор говорила: "Пусть хоть наедятся досыта ягод". Вишню и черешню, абрикосы и персики ящиками привозили в лагерь, мыли и ставили на столы. Ели, сколько хотели.

Школьники на уборке урожая
Школьники на уборке урожая

Так вот, подговорил Алексеев мальчика из своего отряда, худенького болезненного Витю Табаченкова, наелись они таблеток аминазина прямо в поле. Табаченкову стало плохо. Его увезли на скорой помощи в больницу. Там начали промывать желудок, делать капельницы. У ребенка отказали почки. Алексееву Андрею ничего не было, он большой и толстый. Ему эта таблетка, как слону дробина. А Витю Табаченкова не откачали. Что с ним приключилось в колхозе, сразу выяснили. Алексеев во всем сознался. Да и свидетели нашлись.

Как-то выкрутилась наша Лидия Петровна. Всем дали по строгому выговору и всё... И уехали мы из славного города Ейска, оставив маленькую могилку бедного Вити Табаченкова. Не могу без слез вспоминать его. Стоит перед глазами. А Андрея Алексеева, который дал таблетку, ученики долго дразнили убийцей. А убийцами были наш демонический Роман Иванович вместе с Натальей Викторовной.

Витя умер, не приходя в сознание. Помню, как учителя всю ночь стояли около школы, ждали известий из больницы. Лидия Петровна была вместе с Романом Ивановичем там, а Лариса Ивановна, наш завуч, сидела рядом с телефоном в лагере и постоянно звонила им. А мы хранили гробовое молчание и молились про себя за Витю. Не помогли наши молитвы мальчонке. Приехали его дальние родственники, он был сирота, и похоронили маленького воркутинца в Ейской земле.

Но это ещё не конец рассказа. Расстроила, а теперь хочу немного повеселить. В Ейске вся команда воспитателей делала всевозможные заготовки. Я тоже не отставала. Взялась варить малиновое варенье. Я знала, что сахара у меня маловато на большой таз малины, и договорилась с нашей медсестрой Наташей, что возьму сама у нее мешочек с сахаром (Наташа работала), стоящий у нее рядом с кроватью.

-5

Варю, чувствую, точно сахара не хватает. Беру мешок Наташи и высыпаю в таз. И тут началось нечто невообразимое, в тазу выросла шапка пены, она росла и росла, выплескиваясь на плиту, а от нее шел химический запах. Я остолбенела. Поняла, что в пакете был стиральный порошок. Схватила полотенцем таз, заметалась с ним по комнате, выскочила на улицу и выплеснула кипящее зелье в мусорный бак. Мухи потом долго слетались на мое варенье и дружно дохли, пока бак не увезли. С нами работал трудовик Владислав Борисович, вредный такой остряк. Долго он высмеивал мой кулинарный шедевр. Сама не могу понять, как я так перепутала сахарный песок и стиральный порошок. Иллюстрация к поговорке: поспешишь - людей насмешишь! Рассказала и думаю: уместно ли отступление про варенье в таком трагическом рассказе? Да уж написала, пусть остаётся.

После этого мы ещё два раза ездили в Ейск в лагерь. Навещали могилку Вити, одноклассников его возили.

После трагедии, порядки в нашем лагере стали очень строгие. Но мне это нравилось. Когда порядок, работать легче. Нельзя и точка.

Продолжение следует