Найти в Дзене
Голос из глубинки

Велопрогулка в краю реки Тигоды. Подвесные мосты, деревни, ливень

Оглавление

Велопрогулка состоялась 30 июля 2022.

Начало этого веломаршрута - на станции Трубниково, куда я доехал на скоростном поезде Ласточка из Санкт-Петербурга (билетик купил заранее, за пару дней). На этой станции из поезда выходят многие, т.к. в паре километров расположены садоводства. Люди даже торопились перебежать пути до того, как поезд отправится, чтобы успеть занять сидячие места в местном автобусе. Я неторопливо крутил педали, наслаждаясь каждым моментом. Погода в начале дня стояла отличная - но то ли еще будет!..

Не доезжая до деревни Большая Кунесть, я свернул на тропинку, ведущую к небольшому источнику довольно необычного вида.

Видео

Затем началась самая интересная часть маршрута - небольшие деревни Большая Кунесть и Дроздово на берегах реки Тигоды....

ИИИИИИ...

Подвесные мосты!

Второй мост ведет к деревне Большая Горка. Местные жители подъезжают сюда на машинах, для которых есть импровизированная парковка, и по мостам попадают в свои деревни. Отличное место для того, чтобы почувствовать тишину и уединение.

Видео

Далее я попытался поехать по "дороге" вдоль другого берега реки Тигоды, которая представляла собой сильно заросшие колеи, хотя на Яндекс-карте она показана более толстой линией (Черемная Гора - Дроздово), чем вполне комфортно проезжаемая "соседняя" дорога на другой стороне реки (Чудской Бор - Большая Кунесть).

Далее попадаю на широкий грейдер Чудской Бор - Смердыня. Трясти будет довольно долго... Зато такие дороги - рай для велосипедистов, ведь автомобильный трафик минимальный.

Вокруг леса, поля... Река Тигода скрыта где-то за ними. Возле дороги установлен информационный стенд "Урочище Село Доброе" в память о когда-то находившемся здесь населенном пункте.

Из следующего населенного пункта - Смердыни - как мне кажется, без значительных сложностей можно добраться до Макарьевской пустыни - дорога на карте есть; самое плохое, что может случиться - густые заросли и глубокие лужи. Такой вариант маршрута рекомендую впоследствии завершать в Любани. К монастырю я уже ездил в 2018 году. От Смердыни также отходит дорога в сторону Кусино и далее в Кириши, но часть ее может быть непроходимой (насколько я понял по информации из интернета, она используется только как лесовозная; в найденном отчете был 1 непроезжаемый участок, который, вероятно, можно пройти пешком; вероятно, вся дорога может быть преодолимой для велосипедиста в случае длительной сухой погоды).

Несколько раз останавливался на обочине, чтобы заснять красивую тучу. Сначала она казалась безобидной и далекой, но постепенно увеличивалась в размерах и норовила захватить все небо. Я бы мог попытаться сбежать от нее в Любань, до которой расстояние в момент начала ливня было намного меньше, чем до изначально запланированной станции Шапки, однако я сразу решил - еду до конца хоть в дождь, хоть в град, хоть в смерч, разве что не буду осматривать некоторые запланированные места (руины церкви в Пельгоре и озеро Белое вблизи Костуи). Как в итоге оказалось, времени на их детальный осмотр у меня бы хватило только с риском опоздать на электричку (Пельгорскую церковь уже видел в 2018 году).

На следующих двух фотографиях дорога до и после ливня. Невероятно комфортным во время дождя оказался мой "веломешок" (это большой мусорный пакет из магазина "Максидом", который я с 2017 года использую для провоза велосипеда в поездах "Ласточка" по некоторым маршрутам), который пришлось надеть в качестве дождевика - полиэтилен был очень плотный и мне даже стало заметно теплее (куртку не брал). По дороге удалось увидеть два небольших военных памятника.

Финишировал на станции Шапки незадолго до отправления электрички. Протяженность этого веломаршрута составила примерно 68 километров. Интересно, что в этой электричке совсем не было контролеров до самого Санкт-Петербурга, и билетик пришлось покупать в какой-то специальной кассе у выхода с Московского вокзала.

Станция Шапки
Станция Шапки

Схема

-10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!