Найти в Дзене

Повторение изученного по теме "Морфология и орфография"(продолжение). 7 класс

Повторение изученного по теме «Морфология и орфография. Морфологический разбор»

(учебник М.Т.Баранова. 7 класс)

Цель: повторение изученного по теме (продолжение); подготовка к контрольному диктанту.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка д/з.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Закрепление

1) Запись и анализ текста.

Антарктида

Антарктида – южная полярная область Земли. Моря вокруг нее зимой замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от пятисот до двух тысяч километров. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину более ста пятидесяти километров и возвышаются над водой на восемьдесят – сто метров.

Открыли ледяной материк в тысяча восемьсот двадцатом году русские мореплаватели. Переломный момент в истории исследований Антарктиды наступил в пятидесятых годах двадцатого века, когда одиннадцать стран организовали пятьдесят семь исследовательских станций и баз на побережье и в глубине материка.

Антарктида – континент мира. Он принадлежит всему человечеству и используется для научных целей. (по «Энциклопедическому словарю юного географа-краеведа»)

- Докажите, что это текст.

- Разбейте на абзацы.

- Объясните орфограммы и пунктограммы.

- На доске и в тетради выполняем разборы: фонетический разбор – полярная; морфемный и словообразовательный разборы – ледяного, открыли, мореплаватели, исследовательских; синтаксический – Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели.

2) Повторение сведений об имени числительном и местоимениях

- Что вы знаете о числительных? «Словесный футбол»: «А я знаю..»

- Укажите в тексте порядковые и количественные числительные.

- Просклоняйте 1вариант: сто пятьдесят, 2 вариант: восемьдесят.

- От словосочетания 80 метров образуйте сложное прилагательное (восьмидесятиметровый)

- Выполним синтаксический разбор предложения: Открыли ледяной материк в тысяча восемьсот двадцатом году русские мореплаватели.

- Какова синтаксическая роль числительных в тексте?

- Что вы помните о местоимениях?

- Найдите местоимения в тексте, определите их разряд и падеж.

- Исправьте ошибки

А) В сколько словах ты допустил ошибки?

Б) С которого ты года рождения?

В) В сто восемнадцати километров от станции расположен музей известного писателя.

Г) К троим сестрам пришли ихние подружки.

3) Морфологический разбор разных частей речи.

5. Д/З: подготовка к контрольному диктанту (повторение разборов), упражнение 44 или 33. По желанию раскраска из рабочей тетради Вовк.