Найти тему
Виталий Лакомкин

Как тобой манипулируют каждый день?

В последнее время,очень  часто можно  услышать или  прочитать выражения"клиентоориентированность", "интересы  клиентов" и  многие им подобные. Вопрос только в том, что для продавца, на самом деле  важнее - реальное удовлетворение  желаний покупателя или навязывание покупателям неких  стандартов поведения. Пока что, я чаще  вижу вполне успешное манипулирование покупателями. Думаю, многие сталкивались при покупке товаров в магазинах с различными  примерами манипуляций продавцов с  помощью акций со скидками. Вариантов и подобных хитростей может  быть масса. Ярким примером, могут служить всевозможные и ставшие в последнее время  очень популярными по всему  миру "Черные пятницы" и тп. К сожалению, внимательный анализ  подобных массовых акций, показывает, что многие  продавцы заранее  перед этой акции завышают  цену. И уже от этой  завышенной цены  дают впечатляющую людей скидку.  Лично я  сталкивался с ситуацией за границей, когда  цена с "супер-скидкой" во время подобного  мероприятия, оказывалась  выше обычной  розничной цены  за месяц до него. Некоторые магазины  например вывешивают над холодильником ценники со скидочной ценой, размером А4 на которых  написано название продукта. Но в самом холодильнике на самом  деле нет этого продукта, а лежит  аналогичный от  другого производителя, но по совершенно другой цене. Человек автоматически,  глядя на ценник, бросает  товар в корзину, а расхождение с  реальной ценой, в большинстве случаев замечает или дома, или не  замечает вообще.  Особо внимательные могут конечно заметить это и на кассе, но  таких не так много. Или например  большими буквами указывают, что  скидка действует на какой продукт, а  мелкими буквами указывают, что  скидка действуеттолько при  покупке определенногоколичества товара. 

Некоторые особо изощренные, ставят  количество превышающее количество продуктов в заводской упаковке. например при  покупке минеральной  воды скидка  может действовать  при покупке от 12 бутылок, а при  этом в  заводской упаковке бутылок всего 8. Такой тонкий нюанс улавливают  очень не многие.

Во всех этих примерах, продавцы

используют тонкий психологический расчет. Который звучит так:

Скидку видят все! А на условия, большинство не обращает внимание.