В последнее время,очень часто можно услышать или прочитать выражения"клиентоориентированность", "интересы клиентов" и многие им подобные. Вопрос только в том, что для продавца, на самом деле важнее - реальное удовлетворение желаний покупателя или навязывание покупателям неких стандартов поведения. Пока что, я чаще вижу вполне успешное манипулирование покупателями. Думаю, многие сталкивались при покупке товаров в магазинах с различными примерами манипуляций продавцов с помощью акций со скидками. Вариантов и подобных хитростей может быть масса. Ярким примером, могут служить всевозможные и ставшие в последнее время очень популярными по всему миру "Черные пятницы" и тп. К сожалению, внимательный анализ подобных массовых акций, показывает, что многие продавцы заранее перед этой акции завышают цену. И уже от этой завышенной цены дают впечатляющую людей скидку. Лично я сталкивался с ситуацией за границей, когда цена с "супер-скидкой" во время подобного мероприятия, оказывалась выше обычной розничной цены за месяц до него. Некоторые магазины например вывешивают над холодильником ценники со скидочной ценой, размером А4 на которых написано название продукта. Но в самом холодильнике на самом деле нет этого продукта, а лежит аналогичный от другого производителя, но по совершенно другой цене. Человек автоматически, глядя на ценник, бросает товар в корзину, а расхождение с реальной ценой, в большинстве случаев замечает или дома, или не замечает вообще. Особо внимательные могут конечно заметить это и на кассе, но таких не так много. Или например большими буквами указывают, что скидка действует на какой продукт, а мелкими буквами указывают, что скидка действуеттолько при покупке определенногоколичества товара.
Некоторые особо изощренные, ставят количество превышающее количество продуктов в заводской упаковке. например при покупке минеральной воды скидка может действовать при покупке от 12 бутылок, а при этом в заводской упаковке бутылок всего 8. Такой тонкий нюанс улавливают очень не многие.
Во всех этих примерах, продавцы
используют тонкий психологический расчет. Который звучит так:
Скидку видят все! А на условия, большинство не обращает внимание.