Найти в Дзене
Фея цветов

Прибой

Начало Глава 22 Мария испуганно посмотрела на него, их взгляды встретились… И они словно остались вдвоем в шумном, переполненном посетителями помещении. - Удивительные глаза! – снова произнес он, встряхивая головой словно в попытке разрушить некие чары. - Мне показалось, вы назвали их выразительными? – слегка задыхаясь, пробормотала она. - Выразительными! Прекрасными! Удивительными!.. О Господи… - Бабушка говорила, что это словно можно употреблять только в молитвах, - назидательно произнесла Нина, напоминая им о своем присутствии. – А ты вовсе не молишься, папа, - поддразнила она его. Анатолий несколько мгновений смотрел на дочь невидящим взором, затем улыбнулся ей и легко потрепал по волосам. - Кстати, я делаю именно это, - мягко сказал он дочери, загадочно глядя на Марию. - А я тоже молилась вчера вечером, папа, - поддержала беседу Нина, приняв слова отца за чистую монету. – Я молилась о том, чтобы ты не уезжал еще долго-долго. А о чем молился ты? – бесхитростно спросила она, даже не

Начало

Глава 22

Мария испуганно посмотрела на него, их взгляды встретились… И они словно остались вдвоем в шумном, переполненном посетителями помещении.

- Удивительные глаза! – снова произнес он, встряхивая головой словно в попытке разрушить некие чары.

- Мне показалось, вы назвали их выразительными? – слегка задыхаясь, пробормотала она.

- Выразительными! Прекрасными! Удивительными!.. О Господи…

- Бабушка говорила, что это словно можно употреблять только в молитвах, - назидательно произнесла Нина, напоминая им о своем присутствии. – А ты вовсе не молишься, папа, - поддразнила она его.

Анатолий несколько мгновений смотрел на дочь невидящим взором, затем улыбнулся ей и легко потрепал по волосам.

- Кстати, я делаю именно это, - мягко сказал он дочери, загадочно глядя на Марию.

- А я тоже молилась вчера вечером, папа, - поддержала беседу Нина, приняв слова отца за чистую монету. – Я молилась о том, чтобы ты не уезжал еще долго-долго. А о чем молился ты? – бесхитростно спросила она, даже не подозревая, какую бурю в сердцах взрослых вызвал этот вопрос.

Он взглянул на Нину, и его лицо засветилось любовью.

- Я молилась о том же, родная моя.

- Может быть, если мы оба будем молиться ободном и том же, все так и случится. Я долгое время просила Бога о том, чтобы у меня была новая мама, но этого не произошло. Возможно, потому, что я молилась одна, - задумчиво проговорила Нина, от умственных условий сморщив носик и опять не осознавая, какой новый грозовой заряд внесла в беседу. – Как ты думаешь, папа? – Она взглянула на него, приподняв пушистые бровки.

Мария едва удержалась от смеха при виде ошарашенного выражения на лице Анатолия. Он явно не подозревал о том, что Нина мечтает о новой матери, равно как и не знал, что ей ответить.

- Мне кажется, двум из нас следует пойти в женскую комнату и помыть руки после этой восхитительной еды, - пришла на помощь Анатолию Мария. – Это позволит тебе блеснуть умением маневрировать на костылях, - ободряюще добавила она, заметив гримаску неудовольствия на лице девочки.

- Это что-то новенькое, - задумчиво произнес Анатолий, когда Мария поднялась.

Она посмотрела на него с сочувствующей улыбкой.

- Вот почему мне так нравится работать с детьми: когда не знаешь ,что они скажут в следующее мгновение!

- Новая мама! – недоверчиво повторил Анатолий.

Улыбка девушки стала шире.

- Я бы не беспокоилась на этот счет. – Она утешающее похлопала его по руке. – Ведь Нина уже перестала об этом молиться.

- Слава Богу! – Он испустил вздох облегчения и с жадностью отпил пиво из своего стакана.

Когда Мария повернулась, чтобы догнать Нину, ее улыбка поблекла. Она совсем забыла, каким несчастным был брак Анатолия и Софии. Неудивительно, что он не находит никакого удовольствия в том, чтобы обсуждать ее замену. И явно не горит желанием повторить печальный опыт. Разве можно его за это судить?..

По дороге домой Анатолий, пребывал в глубокой задумчивости, ведя черный «мерседес» словно автоматически. Нина, утомленная поездкой, заснула на заднем сиденье.

Мария была рада короткой передышке, позволившей обдумать последний разговор с Геннадием. Сегодня он выглядел совсем иным, и ему явно не понравилось ее замечание о предстоящей свадьбе. Что же случилось? Неужели он все-таки решился на этот брак? Хотя уверяет, что нет…

- Он не стоит этого, поверьте, - мягко прервал ее размышления Анатолий.

Похоже, он не только догадывается, о чем – точнее, о ком! – она думает, но и ни на мгновение не выпускал ее из поля зрения.

Щеки Марии залил румянец.

Продолжение