К полученным "своим" пяти суток ареста с содержанием на гарнизонной гауптвахте, мне добавилась, "попутно" и другая неприятность. Командир взвода отозвав меня в сторону проинформировал о решении ротного: снять меня с "объекта ДСК". -Завтра, на комбинат не выходишь, останешься в части. Замену тебе нашли. После гауптвахты, будешь работать на доме,- быстро, выговорил старлей, спеша к штабному автобусу развозившего офицеров по домам. "Губа" ладно,- думалось мне,- как-нибудь переживу, а вот, то что вылетел с ДСК, это был удар ниже пояса от командира роты.
Следующим утром, после развода, я поступил в распоряжение старшины роты. Он "припряг" меня на вещевой склад, подбирать по размерам старые сапоги. Скоро должны были приехать духи с учебного пограничного пункта, и для работы на стройке, для них и готовили старые кирзачи. -Как закончишь с работой, пойдешь в каптерку получать "амуницию" для гауптвахты. Там в курсе,- сказал мне прапор оставляя наедине с горой сапог. Чтобы, облегчить себе выполнение задания, вышел со склада в поисках помощника. Ожидание не продлилось и пяти минут. В поле моего зрения попался беззаботно идущий солдатик из хозяйственного взвода. -Сюда подошел,- негромко крикнул я. Солдатик не раздумывая свернул со своего маршрута. -Боец, поступаешь в распоряжение комитетовского дедушки, т.е. меня. Вот эта куча сапог, должна быть рассортирована по размерам. Ты сортируешь, я записываю. Отчитываться будем старшине.- Я с поручением иду,- попытался "соскочить" боец. -С каким и от кого? -Прапорщик Сидоренко,- послал за солидолом,- бесхитростно ответил солдатик, что меня, еще больше раззадорило. - Ответственное поручение выполняешь: кто будет кого? -Чего,- на лбу паренька образовалась глубокая складка, выражающая о происходящем мыслительном процессе в голове. -Говорю, кто кого будет: он тебя, или ты его? -Да, не,- по-прежнему не понимая подвоха,- ответил солдатик,-ему для смазки нужно. Ха-ах, хах, ха-ха,-уже вместо слов, из меня хлестал фонтан смеха. -Давай проходи, и принимайся за работу,- а Сидор подождет. В шутках и приколах над этим бойцом, быстро пролетело время, работа была сделана и можно было сваливать. К тому же на склад, пришел старший прапорщик, им заведовавший.
Теперь, мой путь лежал в ротную каптерку. Ни старшины, ни каптера там не оказалось. Только в ремонтной мастерской, строчил на швейной машинке, помощник каптера, толстый солдат, по прозвищу Селя. -Где Чулим?,- спросил я про каптера,- мне для губы нужно вещи получить. Селя продолжал неторопливо работать, и даже с какой-то ленцой, поведал о том, что "каптер со старшиной уехали на склады Военторга". -Слушай толстяк, я смотрю, ты тут, после стройки совсем припух. Заканчивай свою подстрочку, пока я вместо ткани, твою ладонь туда не засунул. Селя испуганно вскочил, бормоча, "а я чего, а я чего" и отправился искать то, что было мне нужно. Через несколько минут он принес хэбэ нужного размера, сапоги, ремень. -Селя, мне еще нужна кепка-афганка. -Где ж, я ее возьму,-разводя руками в сторону, отвечал толстяк.- Не знаю. Хочешь укради, хочешь роди. Это твои проблемы.- Сейчас попробую, подождешь? - Я и не спешу, давай газуй. Минут, через пять, дверь хлопнула, и появившийся довольный Селя, -протянул мне кепку. -Вот, нашел. Только, верни обязательно. -Посмотрю на твое поведение. Воротничок на хэбэ подшей. Селя, словно, на соревновании, в считанные минуты, ловко пришил подвортничок. - Все, бывай.
После обеда, сидя в курилке, я раздумывал куда бы "схорониться" от разного рода работ. Не дай бог, еще, на цементный склад отправят. При этой мысли стало как-то не по себе: еще свежо было воспоминание о том, как меня чуть, не засыпало горячим цементом. За таким невеселым воспоминанием, меня, нашел дневальный по роте. -Распоряжение старшины: переодевайся как "губарь" и к нему. Наверное, тебя сейчас и отвезут. "Вот тебе, раз, быстро меня спроводить решили",- такие мысли, лихорадочно лезли в голову, когда я за дневальным отправился в казарму. -Переоделся, взял мыло, зубную пасту со щеткой, завернул в полотенце, и отправился в кабинет старшины. Перед дверью привычно одернул куртку хэбэ, постучал и вошел:-Товарищ старший прапорщик, рядовой имярек по вашему приказанию прибыл.- Ага, покажись. -Э, так дело не пойдет. -Во-первых, застегнись на верхнюю пуговицу и крючок. Для гауптвахты, наша летняя расшитая форма одежды не подходит. Во-вторых. Никаких кепок. Поедешь в пилотке. -Чулимов,- позвал каптера старшина, подбери ему пилотку. Чулим принес развязанный вещмешок. -Выбирай, какая почище. Делать нечего, выбрал. В конце концов какая разница, в чем там ходить. -Вот, теперь порядок. Ступай к КПП и ожидай, там машину. Проходя по плацу, я на минуту остановился перед большим зеркалом в полный человеческий рост. Одетый в выгоревшее хэбэ, с линялыми байковыми погонами голубого цвета и с пилоткой на голове, я был больше похож на солдата из ВВС, чем на пограничника из ОИСБ.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: ok.ru vk.com
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!