В лирике Высоцкого так много всего, а еще больше души, что несмотря на сменяющиеся десятилетия она продолжает волновать всех от простых слушателей до последователей актеров и музыкантов. Не счесть концертов, фестивалей и премий посвященных Высоцкому, которые проводят каждый год и, каждый год любителей поэзии Владимира Высоцкого, исполнителей его песен все больше. Вот только поэзия Высоцкого настолько сложна и многогранна, что дается не всем. Простым подражанием мало чего можно достигнуть. Да и нужно ли это? Определенно песни Высоцкого звучали и будут звучать, вот только достойного, качественного, прочувствованного и обязательно вдумчивого исполнения очень мало.
Из последнего, так впечатлил фестиваль «Шишки на Лампушке», что захотелось еще лирики непревзойденного Владимира Семеновича, но чтобы обязательно со знаком качества к материалу. Поэтому пришлось прослушать многое и как всегда определенные артисты не разочаровали.
Так из последнего сборного концерта, посвященного песням Высоцкого, когда участвуют все артисты театра, особо привлекли внимание несколько выступлений. И, дуэт Лоры и Стаса один из них. Хотя пела, конечно, Лора Горбунова, а вот Стас Обухов аккомпанировал и получилось увлекательно. С таким надрывом, пронзительностью Лора спела «Песню о земле», что забылись все сомнения насчет того женщинам не дано петь Высоцкого. Хотя, забегая вперед это было не первое открытие. И все же песня невероятно сложная, быстрая и нелегко дается даже мужскому вокалу, что уж говорить про женский. Прекрасное исполнение. Мощно и на разрыв вышло, но при этом весьма отличительно, по-своему
Уж сколько слышала «Купола» в перепевке и подражании Владимиру Семеновичу, ни разу еще не было чтобы так впечатлило. Даже не думала, что Высоцкого можно так петь. Да и давно не было такого, чтобы пригвоздило на месте и так погрузило в созданную атмосферу, что вслушивалась в мельчайшие интонации. Что понравилось, - Андрей не подражал, как многие делают, спел по-своему как чувствует, искренне и это правильно, особенно если голос настолько отличается от авторского. В итоге песня приобрела совсем другие краски.
Настолько сильное, прочувствованное, достойное Высоцкого исполнение, что трудно сказать еще что-либо. Хотелось бы чтобы Высоцкого просто пели, пели со всей душой. Согласны?
Что всегда поражает в интерпретациях Михаила Озерова, он разный. Каждую песню преподносит как сюрприз, как и предположить нельзя.
Вот и здесь остался самим собой, скорее даже не спел, а сыграл, без лишнего надрыва в знаменитой фразе «Лучше гор могут быть только горы..», а скорее с мудростью и пониманием повидавшего жизнь человека. Иной раз чем тише тем сильнее эффект.
Но все изменилось к концу композиции. До мурашек накал.
А вот эту песню было весьма неожиданно услышать. «Песня Марьи» в исполнении Елены Мининой превратилась в настоящую фолк балладу и если не знать кто автор, можно подумать, что собственное сочинение. Особенно если вспомнит, что Елена пишет и музыку, и тексты. Да и вообще очень редко когда песни из чужого репертуара настолько подходят исполнителю, не только погружая в себя и донося заложенную автором суть, но и создавая особую атмосферу. Тот самый случай когда можно сказать, не спела, а сплетая звуки создавала сказку, хотя, конечно, поэтическое повествование вовсе не сказочное. Очаровательно нежно.
Буду рада если и вас впечатлит такое исполнение песен Высоцкого.
Автору приятна ваша поддержка в виде 👍( лайк) статье и комментариев, важных для развития канала! Присоединяйтесь слушать музыку вместе.