Найти в Дзене

Про политику и моду. Спорная обложка Vogue

Если вам по-прежнему кажется, что мода - это только про платьишеки и споры, что моднее: чёрное или бежевое, то снова - нет. Она тесно связана с разными сферами жизни и взаимно находит в них отражение. Влияет она и на политку. 

СВО в Украине идет уже пятый месяц, и решение Vogue поместить первую леди Елену Зеленскую на цифровой обложке и многостраничном развороте с президентом Владимиром Зеленским вызвало неоднозначную реакцию в социальных сетях. 

Кадр из аккаунта Энни Лейбовиц
Кадр из аккаунта Энни Лейбовиц

Итак, обложка. На ней весьма серьезно выглядящая первая леди запечатлена сидящей на ступеньках внутри президентского комплекса. Скрещённые руки, блузка цвета слоновой кости с закатанными рукавами,чёрные брюки и балетки. В верхней строке написано «Портрет храбрости: первая леди Украины Елена Зеленская» с надписью «Украина», выделенной жирным шрифтом того же оттенка синего, что и на флаге страны. Пост с обложкой в Instagram Лейбовиц набрал более 50000 лайков и под 2 тысячи комментариев, которые в основном, надо сказать, носили комплиментарный характер. 

Материал будет сопровождаться весьма обширной статьей авторства Рэйчел Донадио, состоящей из 4700 слов. Посвящена она, как несложно догадаться, продолжающимся военным действиям и подчеркивает роль Зеленской в мобилизации поддержки своей страны. 

Зеленская буквально на прошлой неделе посетила Капитолий США, чтобы обратиться к членам Конгресса и призвать США и НАТО предоставить Украине системы ПВО для ее усилий по противодействию России (ну, да, зачем вести диалог о прекращении конфликта, когда можно заказать ещё оружия в тапках от Шанель?). 

Первые несколько месяцев, Зеленская, согласно материалу, пряталась со своими детьми (кстати, весьма удобно это делать, получив подданство ее величества), но в последние недели стала более публичной. И вслед за супругом стала появляться в публикациях западной прессы.

Вообще, это удивительно интересная ситуация. Роль женщины в мире - всегда особенная и непростая, но во время военных действий, это что-то совсем иное.

Есть немало потрясающих примеров выдержки, самопожертвования, когда женщины выносили самое ценное (мужей и детей из города), закладывали драгоценности, чтобы поддержать армию, отправлялись на фронт или в военные госпитали. 

Какой бы легкомысленной, поверхностной или ненужной некоторые не считали глянцевую журналистику, концепция оной, освещающей войны и конфликтные времена, хорошо укоренилась. 

В 1916 году, когда Первая мировая война сделала невозможным доставку Vogue в Старый Свет, издание журнала было начато в Англии. Это решение оказалось удачным, а в 1920 году вышел первый номер французского Vogue. 

Во время Первой и Второй мировых войн женские журналы изображали женщин, вносящих свой вклад в оказание первой помощи или другими способами. Журналы также освещали такие вопросы военного времени, как нормирование одежды. Уважаемые фэшн-фотографы, такие как Хорст П. Хорст, делали снимки. В марте 1943 года тогда еще неизвестная Лорен Бэколл появилась на обложке Harper’s Bazaar перед стеклянной дверью с надписью «Служба доноров крови Американского Красного Креста», за которой сидит медсестра.

Harper’s Bazaar и их послание
Harper’s Bazaar и их послание

Модель, ставшая фотографом, Ли Миллер работала для британского Vogue во время Второй мировой войны. Когда разразилась война, ее первоначальное предложение сниматься для журнала было отклонено, и Миллер взяли на работу ассистентом в студии. Когда мужчины-фотографы Vogue ушли на военную службу, она взяла на себя большую часть публикаций о моде и образе жизни. После призыва женщин в декабре 1941 года фотографии Миллер включали серию фотографий женщин, которые по-разному вносили свой вклад в военные действия. И все это было важно. 

-4

Вы можете сказать, что эта фотосессия - способ достучаться до кого-то, обозначить позицию. Впрочем, в случае с издательским домом все вообще было понятно с самого начала - призывы украинского офиса не сотрудничать с Россией говорили сами за себя.

Но времена изменились, сейчас не середина 20 века и доступ к информации куда как более свободный. По сути, как бы ужасно это не звучало, мы свидетели первого военного конфликта транслируемого онлайн. Когда информация или дезинформация с обеих сторон доносится очень быстро. Начиная с февраля, огромное количество западных сми транслируют позицию Украины и показывают с какими сложностями сталкивается страна (впрочем, последнее время другие проблемы вытеснили эту тему с передовиц). Поэтому уверен, что все до кого это могло дойти, об этом уже знают и обложка вряд ли является действенным способом помочь людям. 

В случае с изданием всё в общем-то понятно. Не исключаю, что именно на такую реакцию они и рассчитывали. Ведь острая тема и обилие комментариев означает хорошие охваты.

А вот комментарии к посту с фотографиями и сами действия прездидента и его супруги общество раскололи.

-5

«Что это за пропаганда?», «Приглашения на «Оскар», фотосессии для Vogue, война… в сумасшедшие времена мы живем!» «Пока их люди умирают… Они позируют для фотосессии…» и «Да, крутая война, давайте сделаем фотосессию, ага».

Другие люди пишут что все средства хороши и это тоже способ донести до людей свою точку зрения. 

Как по мне, со стороны президентской четы, этот ход весьма сомнителен. 

В конце концов, вспомните хоть одного лидера страны на обложках глянца во время военных действий в последние годы? Ну или вообще когда-либо… 

Не выглядит ли фотосессия для глянцевого журнала как издевка над собственным населением? Сродни пиру во время чумы или скорее карнавалу на ярмарке тщеславия. (Давайте не будем забывать, что помимо того времени, что было потрачено на сам процесс, к нему ведь ещё готовились, тратились ресурсы, чтобы обеспечить безопасность и нормальную работу команды - какое разумное вливание средства, не так ли?).

Насколько морально оправдано позировать для модной съемки в непростой для твоей страны момент?