Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес.
Сочиняя первую часть, "Тетрадь с Энцелада", я еще понятия не имела, что это всего лишь начало цикла. И что персонаж, который вроде бы эпизодически появляется в конце - космолингвист магистр Джеджидд - станет главным наставником, другом и кумиром моей героини, Юлии Цветановой-Флорес.
Да, автор зачастую не знает, как поведут себя в дальнейшем его герои и с какой стороны раскроются. Первое впечатление оказалось обманчивым.
Смеху ради, я сделала будущего положительного героя похожим на... рептилоида.
Ну да, того самого, про которых с упоением пишут всевозможные сетевые фрики и мистификаторы. Согласно расхожим мифам, рептилоиды, якобы, чуть ли не уже овладели Землёй и всем тут распоряжаются, похищая домохозяек и ставя над ними увлекательные опыты разной степени изощренности.
В "Тетради с Энцелада" рептилоиды уже появлялись (некто Тхарри и драконоид Рэо), так пусть будет еще один, причем высокоученый!
И я нарочно придала магистру Джеджидду соответствующую внешность, добавив для красоты еще один глаз.
На картинке не он, я нашла ее в интернете, но нечто подобное имелось в виду. Вот описание магистра Джеджидда глазами пятнадцатилетней Юлии ("Тетрадь с Энцелада"):
Очень уж он неприятный на вид. Гуманоид, длинный и тонкий, как прямоходящая ящерица. Кожа серо-зеленоватая. Безволосый. Трехглазый. Два нижних глаза то ли серые, то ли карие, верхний скорее янтарный. Хвоста, по-моему, нет. Впрочем, трудно сказать. Он был одет в нечто длинное, вроде мантии, уныло-коричневое — практичное и немаркое.
Поскольку друг и покровитель Юлии на Арпадане, барон Максимилиан Александр, давно знаком с магистром, он рекомендует родителям Юлии попросить его стать ее опекуном в Колледже космолингвистики на Тиатаре - несовершеннолетним полагается опекун, а они никого там больше не знают. За порядочность магистра Джеджидда барон готов поручиться собственной честью.
В книге "Тиатара" отношения между опекуном и подопечной сначала довольно натянутые. Она считает его надменным занудой, он ее - невоспитанной оборванкой (см. статью "Почему к принцу нельзя являться в штанах").
Внезапный поворот сюжета (он был непредвиденным даже для меня, автора): Юлия почти случайно узнает, что этот мрачный хмырь - принц. Самый настоящий. Прямой потомок императоров с погибшей планеты Уйлоа. И зовут его Ульвен Киофар. Только он категорически запрещает упоминать свое настоящее имя в Колледже космолингвистики. И крайне скептически относится к рудиментам канувшей в вечность империи ("умерла так умерла").
Какой же юной девушке не интересно пообщаться с принцем, пусть трехглазым?.. Начинается их стремительное сближение. Юлия обнаруживает, что ее опекун - личность очень тонкая, сложная и душевно богатая. В свою очередь, наставник очарован подопечной.
О нет, пусть читатель не ждет истории про любовный роман (и тем более брак!) с инопланетянином. Ничего подобного в "Хранительнице" не происходит. Отношения этих двоих остаются сугубо возвышенными.
Однако фактически "рептилоид" оказывается важнейшим героем всей космооперы, наравне с Юлией. Именно он формирует ее характер, учит ее этикету, воспитывает, помогает, даже спасает в критических ситуациях.
И... поздно что-то менять. Приходится с этим жить и любить своих героев такими, какие они возникли вследствие авторской шалости.
Да, зеленоватая кожа. Три глаза. Нет волос (на голове темноватое уплотнение, похожее на "шапочку"). С виду - явно не человек.
При этом - выдающийся ученый, блестящий преподаватель, верный друг, благородная и жертвенная натура.
Наверное, рептилоиды бывают и такими!
Встретите рептилоида - попытайтесь узнать, вдруг он тоже принц или, по крайней мере, профессор космолингвистики.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы тут и там!