Вооруженные силы Нарна - это военные активы режима Нарна. Они входят в число самых мощных вооруженных сил в галактике, за исключением Первых.
Обзор
В Режиме Нарна вооруженные силы представляют собой единое целое, здесь нет разделения на флот и сухопутные войска, в отличие от других рас. После базовой подготовки солдатам назначают роли, для которых они лучше всего подходят, и они остаются там до тех пор, пока их не переведут на другую службу. Хотя их вооруженные силы кажутся разделенными по классическим линиям, как у других армий, в действительности их организация и система поля боя таковы, что они используют одну и ту же базовую схему для каждой цели, требующей развертывания вооруженных сил.
Отчасти это объясняется тем, что нарны предпочитают использовать один инструмент для решения большинства задач, а не разрабатывать специальный инструмент, оптимизированный для этой задачи, а отчасти тем, что у нарнов было мало опыта в ведении войны до их испытания огнем от рук центавриан. Нарны предпочитают работать усерднее (например, используя больше силы, чем необходимо), чем иметь ненужные уровни усложнения (в их глазах). Это проявляется в небольшом количестве званий в их армии и модульной ориентации их подразделений. Это привело к организационной гибкости, превосходящей другие расы: нарны способны быстрее собрать военные силы во время чрезвычайной ситуации и быстрее собрать войска, чтобы справиться с ситуацией, чем силы, которым нужно привлекать специалистов.
В вооруженных силах нарнов основную часть составляют штурмовые силы, представляющие собой единое ядро наземных, аэрокосмических и космических войск, которые после определенного момента действуют по единой командной цепочке. Существует небольшое количество специализированной материально-технической поддержки для каждого вида, но, если этого не требуют условия боя, войска не содержатся отдельно. Организационная схема нарнов очень проста, часто изменяется в полевых условиях или даже игнорируется во время боя. Несмотря на это, нарны стараются по возможности придерживаться субординации. В отличие от многих других рас, уровень образования или социальная структура нарна никак не влияют на то, чем будет заниматься нарн в армии, его обязанности и ответственность будут основываться на том, с чем он сможет доказать другим, что способен справиться.
Корабли флота большие, громоздкие и напичканные оружием. Военные корабли нарнов не отличаются утонченностью, как и их вооружение: и дизайн, и назначение их прямолинейны. Боевые корабли обычно располагают свои лучшие орудия на переднем крае, тем самым сосредотачивая огромную огневую мощь на одной цели, пока она не будет уничтожена. Более быстрые корабли полны рьяных солдат, готовых высадиться на вражеские корабли и уничтожить их всех голыми руками, если потребуется. Каждый третий член экипажа нарнского корабля, скорее всего, также является абордажным морпехом, что делает процесс высадки и захвата нарнского корабля тяжелой задачей.
Иерархия
Звания командиров
- Военачальник (Дар'Сол): Высшее воинское звание (эквивалентно генералу), которое автоматически дает офицеру место в Круге военной связи Кха'Ри. Когда для выполнения конкретной задачи требуется новое подразделение войск, назначается Военный Лидер, который сохраняет это звание до тех пор, пока выполняется поставленная задача. В связи с расширением Режима и ростом его военной силы, лишь немногие из Военачальников понижаются в звании или отстраняются от должности за небрежное отношение к боевым действиям.
- Военный капитан (Да'Джарет): Это те, кто отвечает за то, чтобы все было сделано в соответствии с требованиями Кха'Ри. Если Военный Лидер отсутствует, то именно Военные Капитаны обеспечивают продвижение вперед. В одной части армии столько военных капитанов, сколько дивизий или специализированных групп.
- Чо'Нот: Они составляют командный штаб военного капитана, состоящий из трех человек. Один из них постоянно находится рядом с военным капитаном, выполняя функции первого офицера и телохранителя. Двое других обычно назначаются на поле боя в качестве посыльных и связных.
- Командир секции (Кар'Вет): Это военные капитаны, специально назначенные в подразделение транспортных средств или космических кораблей. Ветераны войны, имеющие достаточный опыт в конкретном виде боевых действий, чтобы получить в командование элитные специализированные войска в этой области военных действий.
- Чо'Рат: Это командный состав под началом командира секции, как и Чо'Нот, за исключением того, что каждый член также является специалистом.
Тактические ранги
- Боевой охотник (Дар'Гарот): Это номинальные офицеры, которые принимают на себя командование отдельными атакующими группами во время полевой операции. Они выбираются военным капитаном или командиром секции, и их должность является временной, после завершения задания они возвращаются к прежнему званию.
- Ки'Датх: Выбираются Военным Охотником из отряда, входящего в его команду, и выполняют функции ретранслятора приказов и информации Военного Охотника. Должность эта временная, но в случае успеха на поле боя они часто получают статус Военного Охотника, а если Военный Охотник погибает, они автоматически становятся его заместителями.
- Мастер крыла (Сол'Торот): Это специализированное звание в армии Нарна, используемое только пилотами их истребителей. Офицер выполняет ту же роль, что и боевой охотник, только в составе полета нарнских истребителей. Винг-мастера имеют равные полномочия в космических или атмосферных подразделениях, так как большинство нарнских пилотов обучены справляться с любой аэрокосмической ролью.
- Военный командир (Дар'Кан): Эти нарны в равной степени подчиняются как Боевому Охотнику, так и стоящему над ними Боевому Капитану или командиру секции, что делает их позицию гибкой в цепи командования. Военный командир управляет войсками нарнов на уровне взвода, а в полевых условиях - двумя взводами.
- Тол'Джак / Тол'Дак: выполняют функции сержантов, подчиняясь непосредственно военному командиру и следя за тем, чтобы подразделение было готово к бою в любой момент. Тол'джак - ветеран со значительным боевым опытом, в то время как тол'дак не заслужил этого звания.
Войска
- Шорн-нар: Высшее звание, которое может иметь не офицер, присваивается отличившимся воинам, имеющим не менее 20 подтвержденных убийств или их эквивалент. Если тол'джак отсутствует, отряд обычно выполняет приказы, полученные от своего шорн-нара, а не от других.
- Шорн: Карьерные солдаты, имеющие многолетний боевой опыт. Солдаты, которые обеспечат беспрекословное выполнение любой поставленной перед ними задачи в меру их возможностей.
- Туратх: Гражданин-солдат, отслуживший обязательные 10 лет службы в вооруженных силах. Он проходит такую же формальную подготовку, как и шорн, и так же хорошо вооружен и бронирован.
- Чо'ре: Стажеры, которые сохраняют это звание до тех пор, пока не пройдет год службы или пока они не вступят в первый бой с врагом.
Организационная структура
Космические силы
Когда дело доходит до войны, у нарнов есть три цели: защита, преследование и нападение. Поэтому они не используют формирования флота, которые имеют цель, выходящую за рамки этих трех задач. Флот – это основная формация, используемая в космическом контингенте вооруженных сил.
Стандартной практикой является поддержание четырех флотов в состоянии боевой готовности, но бывало и до шести флотов одновременно. Эти флоты в основном имеют одинаковую конфигурацию и разбросаны по всему Режиму. В отличие от других рас, у которых есть четкая разделительная линия между основными силами, среди нарнов нередки случаи, когда в одном квадранте или звездной системе действуют два или более флотов.
Формирования флотов
- Белый флот: Это дипломатический и разведывательный флот, который редко используется и никогда не держится вместе дольше времени, необходимого для достижения цели, ради которой он был сформирован. Обычно он состоит из посольского военного корабля (обычно это тяжелый крейсер класса «Г'Кван»), двух групп защиты и группы преследования.
- Черный флот: Его основная миссия - тяжелые штурмы и захват планет, а его военные лидеры исторически являются одними из самых жестоких и разрушительных нарнских командиров в Режиме. Имеет командный дредноут (обычно класса "Бин'Так"), 2-4 штурмовые группы и 1-2 группы преследования.
- Красный флот: Структурирован для планетарных атак и действий пехоты. Этот флот назначается в проблемные сектора, и обычно имеет самые высокие показатели потерь и успеха среди всех флотов. Большинство гарнизонов не в состоянии противостоять силам, брошенным на них Красным флотом. Состоит из 6 транспортов, 1 штурмовой группы и 2-4 групп преследования.
- Синий флот: Его задача - охрана завоеванных миров, а также защита родного мира и других важных систем режима. Флот построен таким образом, чтобы обеспечить достаточную огневую мощь для сдерживания значительного вторжения, и достаточно часто пополняет запасы, чтобы действовать в течение длительного времени. Это единственный флот, который непрерывно существует с момента основания Режима Нарна. В состав флота входят орбитальные платформы (по одной на систему Нарна), 5-8 групп защиты и 2 группы преследования.
- Зеленый флот: Формируется для борьбы с конкретной угрозой вторжения и поэтому существует только до тех пор, пока угроза не будет устранена, после чего расформировывается обратно в составные флоты. Обычно зеленый флот состоит из такого количества групп защиты и преследования, которое может быть направлено на атакующие силы.
- Золотой флот: Это элитный флот, задачей которого является защита родного мира, служение Кха'Ри и командование другими флотами. Если командир Золотого флота находится в комнате с другими офицерами флота равного ранга, он является главным. Флот состоит из основного командного корабля (командный крейсер «Г'Тал»), 1-4 штурмовых групп, 1-3 групп защиты и 0-4 групп преследования.
- Серебряный флот: Этот флот формируется, когда операции Режима находятся достаточно далеко от основных систем, чтобы логистика и связь были проблемой. Флот работает в качестве военных курьеров и посыльных, а его отряды - в качестве эскорта для гражданских и торговых судов. Флот состоит из различных транспортов, 2-6 групп преследования и 0-2 штурмовых групп.
- Пурпурный флот: Именно с ним обычно сталкиваются центавриане, так как флот создан для космических боев против центавриан. Он укомплектован лучшими экипажами и пилотами вооруженных сил и существует только для одной цели - выслеживать и уничтожать космические контингенты центавриан. Флот состоит из 2-3 дредноутов класса «Бин'Так», 5-8 боевых эсминцев «Ка'Ток», 4-6 групп преследования и 2-4 штурмовых групп.
Боевые группы
- Штурмовые группы: Подразделения флота, обладающие самой мощной огневой мощью и самой толстой броней среди всех подразделений флота. Концепция заключается в массовой огневой мощи, и эти группы обычно состоят из 1 крейсера «Г'Кван» (командное судно), 0-2 крейсеров «Г'Кван», 0-1 дредноута "Бин'Так", 0-2 штурмовых крейсеров «T'Лот» и 0-2 эсминцев «Ронгот».
- Группы преследования: Подразделения флота с упором на скорость и маневренность, использующие быстрые маневренные корабли. Состоят из командного корабля (либо крейсер «Г'Кван», либо легкий авианосец «T'Лот»), 0-2 боевых разрушителей «Ка'Ток», 0-2 ракетных фрегатов «Даг'Кар», 0-1 легких разведчиков «Шо'Кар» и 0-4 полицейских катеров «Шо'Кос».
- Защитные группы: Подразделения флота, предназначенные для обеспечения надежной защиты системы Нарна или спорной цели с использованием обороноспособных кораблей и судов поддержки. Состоят из командного корабля (либо дредноут «Бин'Так», либо крейсер «Г'Кван»), 1-3 патрульных крейсеров «Г'Карит», 1-2 звездных баз «Джа'Дул» (только внутри системы), 0-4 фрегатов «Трентус» и 1-2 легких разведчиков «Шо'Кар».
Наземные силы
В вооруженных силах Нарна существует большая специализация в сухопутных войсках, чем в космическом флоте. Нарны, которые проводят много времени в боях в качестве солдат наземной пехоты, обычно специализируются на ней до конца своей жизни. В результате среди нарнов возникло необычное явление, когда пехотинцев боготворят больше, чем пилотов истребителей или экипажи линкоров, что противоположно тому, что является нормой для других рас. Это не значит, что граждане Нарна не поддерживают и не восхищаются теми, кто служит в космическом флоте, но пехотинцы ближе к их сердцам.
Из-за того, что в формирование и функционирование наземных войск вкладывается гораздо больше личной энергии, они обычно остаются подразделениями и боевыми товарищами до конца своей военной карьеры. Хотя философия войны нарнов гласит, что любой солдат может быть призван на любую службу, пехотные подразделения, добившиеся успеха, редко назначаются на другие виды службы и не разделяются, если этого можно избежать.
Когда нарнам необходимо создать наземные силы для выполнения определенной задачи, военачальник, которому поручено это задание, получает список доступных групп. Из них он собирает батальоны, если только дивизия уже не была создана. Большинство нарнских командиров предпочитают использовать батальоны, роты или взводы, которые уже находятся на спорной территории или недалеко от места конфликта. Если новый батальон создается нарнским командиром, то обычно это происходит потому, что другое подразделение было сильно повреждено в бою. Наземные силы нарнов оснащены транспортными средствами, вооруженными гаусс-пушками, импульсными пушками, ракетными установками, автоминометами и установками бесконтактных мин.
Формирования пехоты
- Атакующие армии: Это наиболее распространенные подразделения, основной задачей которых являются наступательные операции.
- Оборонительные армии: Обычно собираются по завершении успешной кампании для удержания и укрепления цели.
- Экспедиционные армии: Создаются только для того, чтобы функционировать в качестве первых сил, развернутых на чужой планете, с перспективой разведки и завоевания.
- Гарнизонные армии: Это то, во что обычно превращаются оборонительные армии, когда активная оборона больше не нужна, но военное присутствие все еще необходимо.
Постоянные армии
Режим Нарна имеет 3 постоянные армии, хотя при необходимости могут быть сформированы дополнительные армии. Три постоянные армии могут быть развернуты в мгновение ока, если они понадобятся в отдаленном мире.
- Первая армия: Это оборонительная армия, которая размещена на родной планете Нарна и вокруг нее, и является ведущей силой Режима, когда речь идет об оборонительной тактике и быстроте реагирования на поле боя. Хотя служить в Первой армии не так престижно, как во Второй, военные лидеры в основном выбираются из Первой армии. Это объясняется их близостью к событиям на родной планете и более полным обучением, которое охватывает все аспекты военной доктрины. Обычно она состоит из 4 батальонов и оснащена 4 тяжелыми транспортными средствами, 7-11 артиллерийскими кораблями, 1 командной машиной, 0-4 основными боевыми танками и 3-6 боевыми бронированными машинами.
- Вторая армия: Это штурмовая армия, которая послужила образцом для многих дополнительных армий, сформированных по ее образу и подобию. Это очень эффективное подразделение, когда дело доходит до бомбардировок и штурмов, и поэтому она видела много боевых действий и понесла много потерь. Обычно оно состоит из 3 батальонов и оснащено 8 тяжелыми транспортами, 9-12 артиллерийскими установками, 0-2 основными боевыми танками, 2 боевыми бронированными машинами и 3 импульсными батареями.
- Третья армия: Это гарнизонная армия, ее задача - высаживаться на "горячие" миры и усмирять местное сопротивление любыми средствами. Обычно им выделяется заранее определенное количество ресурсов и периодическая поддержка со стороны проходящего флота, а в основном ожидается, что они сами вступят в бой с защитниками этого мира. Это возможно только благодаря полученной ими подготовке по ведению партизанской войны и тому факту, что их оборудование и эффективность войск обычно превосходят защитников. Если планета слишком враждебна, создаются дополнительные батальоны, которые переходят под непосредственное руководство Военного Лидера. Обычно они состоят из 2 батальонов и оснащены 4 тяжелыми транспортными средствами, 6 артиллерийскими кораблями, 2 командными машинами, 6-12 боевыми машинами пехоты и 0-4 мотоциклами.