Сегодня поговорим про фирменный стиль или айдентику — разберемся, что это такое, как работает, кому нужно и как мы в «Метрике» создаем представление о бренде.
Что это такое?
Айдентика — он же corporate ID, он же brand ID, он же корпоративная идентичность — совокупность элементов, из которых складывается образ и восприятие бренда. С помощью брендинга можно донести до аудитории знание, ценности и атрибуты компании или человека.
Фирменный стиль есть у каждого крупного бренда: например, можно вспомнить лаконичность Apple, которая читается и в логотипе, и в слоганах, и в дизайне продуктов. Образ, который вызывает название компании, продает не хуже, чем качество техники или реклама.
Кому нужен фирменный стиль?
Всем 🙂 Любому бизнесу нужно выделяться среди конкурентов и привлекать новых клиентов — именно эти задачи и помогает решать айдентика. А еще она:
— повышает узнаваемость среди аудитории;
— устанавливает прочную эмоциональную связь с потребителем;
— формирует дополнительные положительные ассоциации с уже существующими клиентами.
Как создать работающую айдентику?
Айдентика бренда — это объемная идея, которая включает в себя не только основные смыслы (название, логотип, фирменные цвета), но некие уникальные элементы: историю, отличительную черту, особый TOV.
Именно поэтому при разработке фирменного стиля важно изучать бренд изнутри, действуя вместе с командой компании — только можно понять ее ценности, особенности и исходные позиции. Например, если нужно создать айдентику для производителя премиального чая, нужно изучить традиции китайских чайных церемоний, исследовать десятки сортов чая — и только на основе всех инсайтов начинать работу над фирменным стилем.