Найти в Дзене

Как правильно жаловаться?

В данной статье я расскажу Вам, как правильно обжаловать решения (или их отсутствие) правоохранительных органов.

Представьте:

Вы стали жертвой преступления и решили обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Проходит месяц-два, а по Вашему заявлению ничего не происходит. Более того Вам на почту пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (с абсолютно формальными фразами).

В данной ситуации или ситуации похожей на нее Вам следует научиться грамотно обжаловать неугодные Вам решения (зачастую необоснованные).

В первую очередь запомните, что жаловаться на первых парах нужно по двум направлениям:

1) по линии руководства правоохранительного органа (руководителю подразделения и Выше);

2) по линии прокуратуры.

В жалобах нужно кратко и понятно:

– описать ситуацию;

– изложить суть проблемы и допущенные нарушения;

– попросить разобраться и принять нужное решение.

Первые жалобы следует направлять на уровне подразделения правоохранительного органа с решением которого Вы не согласны.

Например:

– начальнику ОМВД России по району;

– прокурору района.

На данном уровне следует МЕТОДИЧНО направить 2-3 жалобы с периодичностью в 10-15 дней.

С наибольшей вероятностью жалобы будут проигнорированы.

В каждой последующей жалобе делайте отсылку на предыдущую жалобу и указывайте, на их игнорирование.

Далее Вам следует начинать жаловаться на вышестоящий уровень:

Например:

– руководителю УМВД России по городу;

– городскому прокурору.

На данном этапе направьте 3-4 жалобы с периодичностью в 10 дней.

Кроме того, направляйте копии данных жалоб в нижестоящий орган (чтобы они видели, что Вы не отпускаете ситуацию).

Если Вы видите, что правоохранительные органы также бездействуют, то Вам следует перейти на следующий этап:

Жалобы в центральный аппарат.

Например:

– МВД России;

– Генеральная прокуратура.

Тут действуем по той же схеме. 3-4 жалобы с периодичностью в 10 дней (с направлением копии в нижестоящие органы).

Не удивляйтесь если Ваши жалобы будут «спускаться» непосредственному исполнителю и он самолично будет их рассматривать.

Ваша задача «завалить» жалобами правоохранительный и надзирающий орган, до того времени пока по вашей проблеме не начнется необходимых Вам движений.

Дополнительные советы:

– не стесняйтесь направлять жалобы через электронные обращения на сайте той службы, в которую жалуетесь;

– дополнительно пробуйте подавать жалобы через личный приём у руководителя.

Если данная статья показалась вам интересной, а также если есть какие-либо вопросы, то напишите об этом в комментариях, а также укажите какая тема в уголовном процессе Вам интересна.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что данная статья будет для Вас полезна.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.