Мы поговорили с одним из сотрудников, который выполняет обязанности кассира недавно, и попросили его свежим взглядом оценить эту работу.
Давайте послушаем, что он нам рассказал о должности кассира в супермаркете, какое впечатление у него сложилось:
Должность кассира супермаркета обычно получают люди случайно. Они идут работать "на кассу", если срочно нужны деньги и нет другой работы - все знают, как трудно работать кассиру не только с деньгами и кассовым аппаратом, но и с покупателями.
А в современных супермаркетах больших городов - это не отдельная должность, а одна из совмещаемых, в круговороте обязанностей всех сотрудников.
Трудно ли работать кассиром?
Тяжело, когда половина продукции не считывается сканером, и приходится коды вбивать вручную: если цифры четырехзначные или пятизначные, это ещё ничего, а если в каждом товарном коде 13 цифр?
А если своевременно не меняются ценники, и на кассе стоимость выбранного товара может оказаться совсем другой: кто будет виноват у покупателя? - кассир! Но ведь магазин делает такие ошибки не специально - в штате не хватает сотрудников, а те продавцы, которые есть, реально не успевают.
Вперемешку лежит на полках магазина обычный и "акционный" товар, покупатели часто путаются, и выбирают те позиции, которые указаны на ценниках - приходится вносить исправления, и делать возврат. И никакие жалобы покупателей не исправляют ситуацию. Скорее всего, это заранее продуманный маркетинговый ход.
Кассиру следует сдавать кассу так, чтобы в ней не было несовпадений, а если есть какая-либо недостача, он выплачивает ее из своего кармана.
Кассир лишается премии в следующих случаях:
1. На него часто жалуются.
2. Неправильно пробивает товар.
3. Часто не сходится сдаваемая касса.
4. Опоздания на работу.
5. Опоздание после обеденного перерыва.
6. Несдержанность в работе с покупателями.
Сначала могут лишить премии на 5 - 10%, но если повторяющееся или серьезное нарушение - можно недополучить половину зарплаты.
В обязанности кассира входит: поздороваться с покупателем, предложить ему пакет и дополнительные товары, поблагодарить покупателя за покупку и пригласить его снова приходить за покупками в магазин.
В некоторых магазинах есть правило: если покупатель обращается к продавцу за помощью - продавец обязательно должен его проводить в нужный отдел, а не просто рассказать, где он находится.
Обычно, кассир получает зарплату около 30 000 рублей. Никакие социальные льготы для кассира не предусмотрены, и часто наблюдается "текучка" кадров.
Иногда кассиру проблематично отлучиться от своего рабочего места даже в уборную комнату, чтобы не прерывать процесс продаж....
Среди покупателей встречаются не только невежливые люди, которые общаются с кассирами неуважительно, но также бывают случаи, когда покупатель случайно или нет, но выносит товар, не оплатив его. За это тоже спросят кассира.
И не всегда простому кассиру, с радостью помогает старший - даже в часы большой нагрузки, старшие кассиры избегают работу с покупателями за кассовым аппаратом.
Покупатель всегда прав.
Но часто они ведут себя несдержанно и высокомерно, они не осознают, что от кассира, на самом деле, почти ничего не зависит - он просто пробивает товар и работает с деньгами. А когда время поджимает, а покупатели не успевают куда-то, по своим делам... частенько срывают свою злость именно на кассире.
Давайте помнить, что кассиру всегда приятно, если покупатель поздоровается, пожелает хорошего дня и будет доброжелателен - и отнесется с пониманием. Так редко бывает, но это реальная помощь кассиру на его непростом рабочем месте.
На нашем канале, есть видео о работе кассира в Москве: