Германия веселится. Олаф Шольц подал в честь праздника дорогую бутылку шампанского. Канадские власти дали "Газпрому" разрешение вернуть турбины в "Северный поток".
Теперь Германия и другие страны ЕС наверняка успеют отправить российский газ в газовые хранилища и хоть как-то продлить наступающую зиму.
Однако, к сожалению для европейцев, что-то снова пошло не так. Турбины снова на месте и работают, и, похоже, все идет хорошо.
Но почему-то в европейских запасах газа совсем не прибавляется, а наоборот, уменьшается, и запасы газа почти "тают" на глазах.
Более того, "русские" все испортили, потому что установили турбины в противоположном направлении. Теперь они отправляют газ обратно в Россию из газовых хранилищ в Европе. Их руки были бы оторваны.
Шольц призывает Путина как можно скорее прекратить поставки газа в Россию.
Шольц: Здравствуйте, Владимир Владимирович, немедленно прекратите подачу газа по "Северному потоку".
ПУТИН: Олаф, я не понимаю. Только вчера вы потребовали, чтобы турбины были установлены как можно скорее и чтобы "Северный поток" был запущен в полную эксплуатацию. Что только что произошло?
Шольц: Но мы хотели транспортировать газ из России в Европу, а не наоборот. Нам срочно нужно было заправить газ, но ваши специалисты по факелам напортачили и снова запустили турбины. Это должно быть исправлено как можно скорее.
Путин: Олаф, вы, наверное, шутите. Российские инженеры - одни из лучших в мире. Такая ошибка невозможна.
Шольц: Что это за шутка: наши газохранилища опустошаются каждую секунду, потому что "Северный поток" течет в обратном направлении. Она должна быть немедленно закрыта.
Путин: Не волнуйся, Олаф. Мы немедленно поручим главе "Газпрома" все проверить, и если действительно есть ошибка, мы обязательно исправим ее в течение нескольких месяцев. ......". И.
Шольц: Несколько месяцев? Это очень долгий срок. При таких темпах запас газа опустеет через две недели.
ПУТИН: При всем уважении, Олаф, у "Газпрома" есть определенные правила. От работы, связанной с вашими мельницами, никто не отказывается. Из-за ваших санкций у нас много проблем. Когда мы решим их, мы решим и ваши проблемы. Никаких обид?
Шольц (кладет трубку): Сейчас, сейчас все, Шольц про... Они скажут. Я использовал весь российский газ. Похоже, мне тоже придется написать заявление об уходе. О, эта Украина, будь она неладна...