Всем Доброго Аудиофильского!
Ох и не простая сегодня тема.
Давайте сначала про 3д печать корпусов. Я постараюсь быстренько, но могу и затянуть.
Сейчас на прогулке ходил, и как-то так мысленно текстик придумал и он может длинноватым оказаться.
Давайте начнем чуть-чуть издалека. И как нибудь так с замахом.
В общем 20й век, особенно во второй половине своей, был веком бурного развития прогресса. Я недавно обсуждал эту тему с историком. И мне от него прилетело.
Какой такой прогресс в 20м веке? Это ты что, Добрый, решил все те ТЫЩУ лет, что люди по крупицам добывали знания, и урывали технологии производства, за мусор признать?
А ведь правда. Знания собирались ТЫЩУ лет. Буквально. И только потом в 20м веке квинтессенция их стартанула.
Ну вернее как квинтессенция, давайте скажем иначе - социализация продукции. Научные открытия трансформировались из просто открытия для движения науки, в открытия для создания товаров для улучшения жизни мирного населения.
И 20й век был именно веком социализации научных достижений. Перемещении их из учебников и кулуаров ученых и богатой знати, в дома каждого мирного жителя, причем в виде полезного продукта.
Но тут есть важный экономический момент.
Вот есть начальник. В молодости он рвался до прогресса, лез из кожи вон, чтобы новое изделие сообразить. И у него получалось. И изделия он делал. И вообще Капиталюга редкостный был. Зажигал по крупнотиражкам, каждое изделие по 2 миллиона экземпляров в год шлепая.
И в регалиях у него таких изделий штук 20-30 за 20 лет творческой жизни.
Но вот ему стало 60 лет. И вот как-то так вышло, что прогресс его обогнал. Но он еще на коне. Он еще делает новые изделия. Вот только прогресс они уже сдерживают.
Он был профи в АудиоКассетах например. И вот сейчас он тоже продолжает их дожимать. Выдумывает там всякое. Видик на Аудиокассете. Взял технологию магнитной фокусировки с Хай-Фай дорожки у видика, и приладил аж в 3 "слоя" на аудиокссету ее. И шпарит на нее в 9 каналов поток данных в 1.5 мегабит/сек в 3 слоя-то.
А там дальше сам решай, или Фулл Хд тебе из нее надо, или 270 минут из 90 минутной кассеты.
Но вот одна проблема. Кому это все надо в эпоху, когда под каждый женский коготок можно 256 Гигабайт лаком замазать? А их у нее 10 штук между прочим. Сейчас каждую женщину можно изрядно так Отерарабайтить!!! Ну или оТТерабайтить. Но это уже похоже о чем-то другом.
Но половина проблемы этот Дедешука Прогресса. Есть еще проблема в том, что дедушки из мирного населения, они тоже не спешат за новым прогрессом гнаться.
Помню дело было. Уже во всю ДВД мир захватил. А народ еще ВХС-Видеокассеты покупает. Причем и фильмы-то новые в них еще издаются. А покупателям таким при этом и Хай-Фай звук не нужен.
Что за дела такие??? Я тогда был молодой, бодрый и даже местами резкий. Купил помню Дарк Сайд Юбилейный на Виниле. Ну и давай жестко третировать дядю в этом же магазине, что видеокассеты выбирал.
Он конечно на меня смотрел как на неадеквата. Мол, а судьи кто?
Но это я все к чему? Социализация товара в мире покупателей - это отдельная сложная тема. И там свои трудности.
Сейчас нам нужно понять кое-что другое.
А именно механизм, как в Капиталистическом мире ускоряется и преодолевается этот возрастной момент производителей и потребителей.
Работает это просто. Берем богатых 40-лентних дядечек. В Капитализме таких много. И вот они каждые 3-5 лет меняют машину.
Но вот их любимый бренд вдруг берет и в силу возраста владельца бизнеса, новую модель выдает не такую прогрессивную, как они хотят.
Они уже по журналам видят, что вот есть Есла например. У нее там вона чего с автопилотом в пробках. А любимая Эха даже автоматическую парковку как ДОПцию только на топовых комплектациях ставит.
Но до Еслы потребитель еще не дозрел. А Эху обновлять. Ну зачем ее на 3м году обновлять? Еще пару лет поездит. А там глядишь на новом рестайлинге и фунационал будет нужный.
Но вот что произойдет в мире за эти 2 года?
Правильно. Деньги будут лежать на счетах. У Эхи закроется пара заводов. Уволятся люди, которые зарплат не получат. А значит и в Иее что-то не купят. А значит и там заводы закроются. А значит и там люди "без зарплат" каких-то рюшечек детям не купят.
Ну и понеслась. Ученые это назовут финансовый кризис. А виновник его...
А вот кто? Производитель, что не дал прогресса, который потребители подсмотрели у молодняка? Или потребитель, что не купил ни у молодняка прогресса, ни Эху без должного темпа прогресса?
Кто виноват в этой цепной реации? Кто ее инициировал?
Я не буду сейчас давать однозначный ответ. Я его даже искать не советую.
Я предлагаю антикризисную меру!!!
Суть такая. Когда-то давно был ручной труд. И надо сказать люди наловчились нереальные красоты создавать веке в 18м.
Но потом наступил 19й век. И там как-то так появились технологии, которые позволяли производить не одно изделие в неделю, а 100 изделий... в день.
Вот только качество, и особенно пластичность формы, у этих крупнотиражек. В лучшем случае могли осилить фигуры вращения.
А вот шлепография была ни о чем.
Позже конечно наловчились настолько тонкую штамповку делать, с такими микронюнсами формы, что Винил до сих пор Цифру топчет.
Но каждая новая технология - это всегда шаг назад в вопросах красоты. В вопросах внешнего вида. Я про технологии дизайна и корпусов.
И вот тут-то на сцену выходит такая мысль, что крупнотиражки по части пластиков и их литья, это уже морально-устаревшая технология.
(Она была шедевром в 1990х. Помните эти изящные округлые формы корпусов? Это ведь самые сложные формы. Пойди их такие в лоб отлей. Там и литье хитрое, и вообще дизайн в 3х мерном пространстве. - примечание автора)
У нее нет гибкости. У нее одна форма и крупный тираж ее. А что на счет того, чтобы иметь адаптивность бамперов на предмет усадки кузова?
Ну ладно. Я что-то махнул. Но например если ДТП. Может проще углы креплений на бампере подправить, нежели железо гнуть с риском снижения прочности?
Ну или давайте такой момент. Сопряжение электроники с человеком. Тут-то однозначно нужно под конкретного человека делать. Даже экзоскелет. Что снаружи крепится. А то натрет пользователю одно пикантное место.
Я уж не говорю о более сложных делах.
Я другое скажу. Тем, кто думает, что Добрый сбрендил.
А чем иным, кроме как подготовки эмоций населения, вы можете объяснить дизайн современных блютус-колонок?
Вот в 80х были магнитолы шикарных дизайнов. А сейчас что за обмылки на одно лицо?
Я недавно на озеро гулять с фотиком ходил. Потом убегал конечно. Но суть. Там было 3 компании с музыкой. 2 - ну так себе по части баса. Но вот третья - вот реально интересно, что за аппарат. А у него такой дизайн, что ни фирменных шрихов бренда, ни уж тем более индивиуализации модели. Ну и как мне эту технологию купить? Они уже сами себе сбыт рубят, на котором сидят.
Мы уже видим откат дизайна назад. Хотя вроде бы то же самое литье под давлением. Но дизайн уже откатывают.
Это на самом деле антикризисная мера.
Дело в том, что тренде 3д печать. Но сейчас ее так просто не продать. Если я сделаю корпус - он будет полосатый, и с артефактами.
Я уже целый год в 3д принтер играю. Там как у Накамичи Драгон. 4 мотора в кинематике. Один за головку отвечает. За азимут.
Вот и у меня привод башки имеется.
Так вот. Кстати. Я поставил картинку, что на рендере в этой статье на печать. Печататься будет 18 часов и 21 минуту. Но завтра вечером будет отчет с фотками. Сейчас уже дно напечатано. Уже первые нижние надписи идут.
Так вот. Если мы сейчас, как потребители, уже сейчас, начнем покупать такие корпуса, добровольно соглашаясь на артефакты - это и будет антикризисная мера.
Вот я о чем!!! Мы таким образом форсируем прогресс технологии. Уже сейчас. Хотя я нутром чую, что через пару лет это станет массовым движем.
Но я уже сейчас предлагаю на меня ориентироваться. Каждый потребитель, что проголосует рублем за технологию, он уже сейчас начнет ее улучшать.
У меня возникнет желание купить новый принтер, который и лучше и быстрее, а может и мои шаловливые ручонки чего сообразят по части тюнинга. А может и софт новый. Есть у текущих программ приколы.
При этом в моей системе вы получите еще и шарообразные колонки, с кубическими насадками. Чтобы оценить как меняется звук при изменении формы.
А меняется он сильно. Я пробовал. Я уже знаю. Сам в шоке. Особенно на Another Brick In The Wall. Где хор выступает.
Там оказывается Гилмор партию ведет. Но очень очень тихо. Но на этих шарах, без насадок - очень хорошо слышно его голос. А с кубическими насадками он тонет в миксе.
Каждый, кто проголосует рублем за 3д технологию, сможет лично это все исследовать.
Вы понимаете на что я намекаю?
Мне понадобится поддержка канала. Но я не могу просто так денег просить. Я могу продать игрушку. Я выложу ее на Авито, как доделаю.(Читайте подробный обзор Системы в ближайших публикациях.)
Ну а там сами решайте, антикризисная это мера, в текущих реалиях прогресса, или Добрый Аудиофил в Мировой Экономике не шарит...
Я лично считаю, что антикризисная. Что добровольное согласие на корпуса из 3д принтера со всеми его артефактами - это важное ускорение развития технологии, которая очень сильно пригодится в других задачах по эволюции человечества. В вопросах объединения человека и электроники.
Я не могу некоторые фразы открытым текстом писать.
Главное, что развитие этих технологий сейчас крайне важная задача мирового научно-техногическо прогресса. И мы с вами сейчас стоим у ее истоков.
Вернее у истоков ее социализции!!! А это порой важнее, чем любые иные штучные достижения прогресса. Толку от них, если они никому не доступны?
Так вот мы с вами повышаем доступность. И делаем это именно сейчас!!!
***
Ну да ладно. Хватит с мотивационными речами.
Я тут тему важную обещал.
Именно для Аудиофилов важную.
Давайте отмотаем в век 19й. Электроники еще не было.
Но вот было ли Аудиофильство?
Вот например гурманство с едой уже было? Согласны?
А что на счет звуков?
Ведь, что делал Страдивари? Ведь разве он не Аудиофильскими изысками занимался?
Что это за секретный лак? Вот если я возьму 3 скрипки сейчас разных производителей. Вот сколько там нюансов в звуке их будет?
Сколько подготовки мне нужно, чтобы оценить скрипку Страдивари?
Вот вот! Это ведь для гурманов.
А значит это чистой воды Аудифильство!!!
Но тогда вот вам и первая тема.
1. Есть музыкант. Виртуоз. Чувствует произведение на ура. Где нужно нежен, где нужно ритмично-резок. Где нужно полифонически красив.
Вот только скрипка у него пару верхних обертонов в голосе своем не имеет.
Вот хочется ему скрипку заменить. Вот чтобы она была достаточно гибкая, из лучших сортов Певучей Ели, чтобы были нужные Гармоники в Звуке.
И вот оно счастье. Мы сейчас можем взять усилитель, которые добавит нужных гармоник!!!
Да да!!!
Первый шаг Аудиофильства - это замена инструмента в руках исполнителя, который очень хорошо исполняет произведение, но вот инструмент у него не тот.
***
Это конечно мощный удар по инженерам-антиаудифилам. У них ведь слушай, что дают.
Гурманство у них не в почете.
***
2. Теория Аудиофильских Рядов
Ну тут просто. Это тема уже набившая оскомину.
Вы приходите в зал. Там в первом ряду один звук. На Вип-Местах другой, на галерке третий.
При этом инженер-акустик, что консерваторию строил, он на первый ряд не ориентирвался. Он на ВИП-Места работал. Спонсоры-то где сидят? Кто денег на стройку дал?
Те, кто в первом ряду? Что продюссеры оркестров, или меценаты?
Правильно. А звукореж сводит под первый ряд.
Это уже проделки макретологов, смекнувших, что в повторение крупногабаритных процессов в небольших домашних колонках - это тоже делянка для научно-технического прогресса. Называется Задачи Миниатюризации.
А может и Мировых Экономистов каких, что за темпами прогресса следят, и придумывают технологии их ускорения.
Суть одна. Второй момент Аудиофильских систем - это перемещение слушателя из записи Первого Ряда в ВИП-Места.
Тут все просто в теории, и Хрен Редьки не слаще на практике. Особенно когда инженеры-антиаудиофилы под руку лезут.
3. Аудифильство как маскировка искажений.
Тут такое дело. Этот пункт несколько утрачивает в современных реалиях свое значение. Прогресс-то идет.
А вот лет 20 и особенно 40 назад - когда техника еще хромала по части качества.
Вот тогда маскирование артефактов - вот крутая тема была. А они лезли откуда только могли.
И с ленты, там и прижим ее к головкам хромал частенько, и детонация, и шумы всякие. Да и микросхемы с транзисторами тогдашние.
Да и динамики. Да и сами усилители "высокой верности" искажения оптом гнали. Силовые транзисторы - тоже тема та еще.
И вот вопрос, что слушать. Точный звук с неблагозвучными призвуками, особенно в верхней середине, где их хлебом не корми, а дай высунуться над миксом.
Или убрать это все некоторым Теплым и Воздушным Окрасом?
Что вообще такое КАЧЕСТВО? Что означает это слово?
Вот мой ответ. Качество - это соответствие работы системы психологическим ожиданиям пользователя.
Т.е. если система не ломается - это качественно. Если она приятно звучит - тоже качество.
А вот точность копии с катушки на катушку - этого конечно тоже хочется. Но так ли сильно, как приятного звука?
Вот именно. В нашей психологической потребности, особенно от Виниловой Вертушки - копия на втором месте. А вот приятный звук - вот это на первом!!!
***
Ну вот как-то так.
Обобщим содержимое.
1. Важность 3д печати, как антикризисная мера, в развитии прогресса в сегодняшних реалиях.
2. Добрый Аудиофил что-то мутит. С нетерпением ждем результатов.
3. Аудиофильство как замена инструмента в руках исполнителя. Или даже коррекция его голоса.
4. Аудиофильство как перемещение слушателя на ВИП-Места
5. Аудиофильство как система маскировки искажений тракта.
Ну вот так на сегодня.
Спасибо, что дочитали!