Найти тему
КП - Новосибирск

«Это была месть»: сибирячка стала поручительницей по кредиту подруги – на нее повесили 488 тысяч долга

    Любовь (на фото справа) уверяет, что хотела помочь подруге. Фото: личный архив.
Любовь (на фото справа) уверяет, что хотела помочь подруге. Фото: личный архив.

57-летняя школьная медсестра Любовь и подумать не могла, что, помогая подруге детства, попадет в список должников. Она согласилась стать поручителем по кредиту, а теперь с нее высчитывают 488 тысяч рублей долга. Корреспонденты КП-Новосибирск дали слово обеим сторонам конфликта.

«ОНА ТЕПЕРЬ ТРУБКИ БРОСАЕТ»

- Поручителем по кредиту я стала два года назад, - рассказала КП-Новосибирск Любовь. - Подруга, с которой мы вместе 42 года, попросила выручить. Ее дочке нужно было купить машину, они сами по требованиям банка почему-то не проходили. Договорились с еще одной знакомой - она согласилась взять кредит на себя, а я стала по этому же договору поручителем. Моя дочка отговаривала меня от этой затеи, но я хотела помочь и не послушала ее. Она меня потом ругала: «Мама, зачем ты так сделала?».

Любовь уверяет: банк кредит одобрил, и сначала все платежи шли исправно.

- Я даже сама помогала дочке подруги машину выбирать, - вспоминает женщина.

А месяц назад Любовь обнаружила, что с ее пенсии списали 8,5 тысяч рублей.

- Я начала разбираться и выяснила, что эту сумму с меня удержали по решению суда: оказалось, что та подруга, которая была основным поручителем, оформила банкротство. И весь оставшийся долг - 488 тысяч - должна выплачивать я, - возмущается Любовь.

Женщины попыталась поговорить с подругой, ради которой стала поручителем, но говорит, что та отказалась с ней общаться.

- Она просто трубку бросила! А я понятия не имела, что банкротство оформили! - возмущается Любовь.

«РАЗ В ЖИЗНИ ЕЕ НАКАЗАТЬ НАДО»

Корреспонденты КП-Новосибирск связались с Евгенией* - той самой подругой, ради которой Любовь стала поручителем. Она рассказала КП-Новосибирск свою версию истории.

- Моя дочь перенесла инсульт - деньги были нужны ей на лечение. У нас не было ни копейки, а надо было содержать еще двух маленьких внуков. Тогда я и попросила Любу стать поручителем. Из кредитных денег заплатила ей 20 тысяч рублей за помощь. Про то, что знакомая, взявшая на себя кредит, будет оформлять банкротство, Люба знала. А то, что на нее перейдет этот долг, мы не предполагали.

- Помогать выплачивать будете?

- Нет! Это месть! Пусть жизнь ее накажет деньгами за то, что она меня обворовала. После того, как взяли кредит, на Любу мы оформили еще и обычную дебетовую карту. Но деньги на ней были наши, и она с нее перевела себе 56 тысяч рублей. Если бы она их вернула - вместе бы разбирались в этой ситуации. А так - пусть сама платит!

Любовь эти обвинения отрицает:

- Зачем так врать? У них на дебетовой карте в принципе не было такой суммы! Почему Евгения обо мне такое сказала, понятия не имею!

Но ситуация складывается не в пользу сибирячки:

- Все договоры заключались официально, женщина понимала все риски. Так что тут единственный вариант - попробовать договориться с банком о реструктуризации долга, - считает юрист Константин Зиновьев.

*Имя героини публикации изменено.