Инсерты для корпусов зажигалок Zippo появились не вчера, но мои руки до новой игрушки дотянулись лишь недавно)) Правда не до родного Zippo, а до китайской альтернативы. И сегодня мы сравним эти два инсерта! В самом ли деле версия от Eurojet поможет сэкономить деньги?
Первое и самое значимое отличие - это ценник. "Китаец" обошёлся мне в 230 рубликов, а вот оригинал... Оригинал стоит почти три тысячи! Откуда такие цены?! Он на родине 20 баксов стоит! 3К - это средняя цена за зажигалку Zippo уже с корпусом. Правда бензиновую))
Следующее отличие - корпус инсерта. У Zippo он полностью металлический, у "китайца" половина из едва прозрачного матового пластика, а вторая... Оказалось что эта "железка" - силумин, так что надёжность девайса уже под вопросом. Правда даже на "железную" Zippo завод даёт гарантию только на 2 года. Скорее всего корпус тут не при чём, 2 года - это эксплуатационный срок службы пьезо элемента.
У Zippo корпус сплошной, у "китайца" зачем-то вырезаны "окошки". Для ремонта? А что Eurojet даёт на свои зажигалки гаранию? Как бы то ни было пока "китайчёнок" Zippo обыгрывает, но очень условно - в его корпусе, хоть и на просвет, но можно увидеть уровень топлива в баке, а вот у Zippo никак.
Чего-то наподобие графитовой "рубашки" изолирует контакт пьезо элемента и пару газовых турбин. Тут всё тоже самое, что и у Zippo, существенной разницы невооружённым глазом я не увидел.
Ветрозащита инсерта несёт скорее декоративную нагрузку, так как пару факелов мало каким ветром можно задуть. Хотя вот эти пять отверстий действительно сквозные, а на Zippo их вовсе нет.
"Боёк" фиксирующий крышку корпуса особых нареканий не вызывает, просто выглядит не столь эстетично.
Ещё один, правда чисто субъективный, плюс "китайца" - это кнопка поджига. У оригинала она хоть и рифлёная, но скошенная. А вот пользоваться Eurojet'ом мне показалось удобнее. Хотя кнопка всё равно довольно маленькая и для большой ладони не особо сподручна. Впрочем, у Zippo она не больше.
И ещё один плюс именно китайца - механизм регулировки пламени. У Zippo без отвёртки ничего не сделать, а вот у Eurojet регулировка более человеческая, в виде пластикового "флажка". Такой можно и ногтем сдвинуть, и каким то относительно острым предметом типа ключа, спицы, да хоть спички.
Но самый главный минус "китайца", почти перечёркивающий все плюсы, это габариты самого инсерта. Нет, в корпус Zippo он влазит, но как!
Намертво! Вот на этом фото видно как выгибается корпус зажигалки от этого инсерта. Да и застревает он там намертво(( Извлечь "китайца" мне удалось только плоскогубцами... Учитывая материал инсерта, такие операции могут значительно сократить время жизни девайса(( Но, выход нашёлся...
В закромах отыскалось несколько бензинок разных производителей, от американского Super King и японского Pinguin, до безымянных китайских. Перемерив все корпуса оказалось что более или менее идеально подходит только один.
Кстати, как раз безымянный китайский)) Хотя как сказать подошёл?
Инсерт в корпус вроде бы вошёл плотно, но при открытии крышки "боёк" извлекал инсерт буквально на пару миллиметров и при закрытии крышка слегка царапала кнопку поджига. Впрочем, всё решилось просто - слегка поджал корпус, и проблема оказалась решена.
Что в итоге? Как газовая зажигалка инсерт может работать, но использование стандартного корпуса Zippo весьма сомнительно. Бак у Eurojet такой же маленький как и у Zippo, но на одной заправке я уже раскурил с десяток сигар и газ в инсерте всё ещё есть. Факел зажигалка даёт широкий, сигару раскуривать удобно, особенно крупные калибры. Определённый минус "китайца" - бессмысленность регулятора высоты пламени(( Факел зажигается исключительно на максималке, в любом другом положении - тупо не загорается. И дело не в топливе, заправлял инсерт фирменным газом Zippo купленном в проверенном магазине. Ну и в качестве бонуса - зажигалка не будет работать при минусовых температурах, как и многие другие газовые. Но в этом то как раз ничего необычного)
А в соседской ленте родственного канала сегодня полезная инфа для тех кому сегодня тяжко, да ещё и на работу:
Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!