Сейчас каждый продавец обязательно находит способ замотивировать покупателей: программы лояльности, различные акции, бонусы, промокоды, скидки.
Даже сами марктплейсы регулярно устраивают распродажи. Без этих инструментов стимулировать продажи крайне сложно в рамках растущей конкуренции.
Как мотивировать покупателей и не обанкротиться? Давайте разберем насколько выгодно продавцам участие в акциях.
Акционная цена привлекает покупателей и бустит продажи, так как стоимость практически всегда является основным определяющим фактором для совершения покупки. Скидка на товар может привлечь новых клиентов, которые впоследствии могут остаться с вами.
Из минусов — для многих в погоне за скидкой важен не сам товар, а лучшая стоимость. Если конкурент предложит аналог по более выгодной цене — охотники за низкими ценами уйдут к нему, долго не думая. Так что с этим инструментом надо быть аккуратнее.
Программа лояльности помогает удерживать существующего покупателя. Тут важен личный подход и забота и своих клиентах: скидка в честь дня рождения, скидка на любимый продукт, по аналогии с Вкусвиллом, скидка или подарок после совершения N-ного количества покупок или покупок на Х-сумму. Здесь вы сами определяете, какие механики можно предложить своим клиентам.
Скидка — двигатель торговли. Даже незначительно снизив стоимость, вы можете заработать больше, чем продавая по обычной цене. А еще скидка поможет быстро избавиться от неликвида и не отстегивать WB деньги за хранение партий ненужных товаров.
Как не прогореть на скидках? Каждый раз, когда вы выводите розничную стоимость товара, заранее учитывайте в его себестоимости участие в промо-акциях.
Упустив этот момент, вы рискуете остаться без прибыли. Так что, если вы правильно поработали с ценообразованием — вы ничего не потеряете. Напротив, участие в акциях поможет вам не только привлечь новых клиентов, но и увеличить обороты.
А высокие обороты уже помогут стать выше в поисковой выдаче. Если прикрутите сюда работу с клиентами от лица бренда — полетите в космос.
Работать со скидками и юнит-экономикой мы учим на курсе «Бизнес на Wildberries». Стартуем 15 августа как раз перед распродажами, чтобы будущие предприниматели заработали на маркетплейсах даже в условиях скидок.
Забирайте место, пока цены старые. Скоро их поднимем, так как в обучении будет крутейшая фишка (о ней расскажу позже, ноооо это то, что я очень долго хотел внедрить) https://clck.ru/e4vkf