Минэко Ивасаки - самая известная гейша Японии. Минэко закончила лучшую школу гейш, где осваивала сложные премудрости своего ремесла. В 15 лет она дебютировала вместе с другими девушками и к 20 годам стала самой высокооплачиваемой гейшей из всех, живших в 20 веке.
Прелестную, ласковую и хрупкую словно фарфоровая куколка девушку, приглашали не только развлекать, но и удивлять самых высокопоставленных гостей. Однажды ей удалось неприятно удивить принца Чарльза и королеву Елизавету. Но похоже, что Минэко гордится этим, ведь она преподала европейцам урок. И не важно, что её поведение в некоторых случаях оскорбило их и могло стать причиной конфликта.
Японка рассказала об этих инцидентах в своей книге, которую выпустила в ответ на книгу Артура Голдена «Мемуары гейши», которую сочла лживой и позорившей её лично и профессию гейши.
Принц Чарльз и веер Минэко Ивасаки
Весной 1970 года принц Уэльский неофициально гостил в Японии. В честь него был устроен банкет и конечно же на нём была Минэко. Она рассказывает, что Чарльз хорошо проводил время и был доволен едой.
«<...> съел все, что ему предложили, и объявил, что все это очень вкусно. Мы сидели в саду. Хозяин заведения жарил на открытой жаровне крошечную сладкую рыбу, местное фирменное блюдо. Я обмахивалась одним из своих любимых вееров. »
Внезапно принц Чарльз попросил посмотреть её веер. А потом расписался на нём авторучкой. Конечно, это был опрометчивый поступок и Минэко расстроилась.
«Мне очень нравился этот веер. Я не могла поверить, что он подписал его, не спросив меня. <...> "Мне все равно кто он", — подумала я.»
Она отказалась принимать веер и попросила Чарльза, чтобы он оставил его себе. Молодой мужчина был очень удивлён, что его автограф ей не нужен и выглядел сконфуженным. Чтобы не смущать Чарльза ещё больше, она приняла веер, но потом приказала горничной выкинуть его и привезти ей новый.
Другие гейши были бы рады получить такой веер на память, и даже просили отдать его им, но Минэко разделалось с аксессуаром самым суровым образом.
Гуччи и испорченное кимоно Минэко
Однажды гейко сама попросила оставить ей автограф. Минэко сопровождала итальянского модельера Альдо Гуччи. Он был неловок и пролил на её дорогое кимоно соевый соус. Он был очень смущен и тогда гейко попросила расписаться на ткани её одеяния...
Ей не нужен был автограф, она была опечалена тем, что её дорогая одежда навсегда испорчена. Судьба кимоно неизвестна, вероятно оно отправилось вслед за веером.
Королева Елизавета и её дурные манеры за столом
Весной 1975 года в Японию прибыла королева Елизавета с супругом герцогом Эдингбургским. В честь них был организован озашики - традиционный праздник, где гейши развлекают гостей беседой, служат им, танцуют и ублажают слух. Озашики был оформлен очень по-европейски, с французской кухней, что не понравилось Минэко.
«Ножи, вилки, палочки были сделаны из золота, на середине стояла композиция из пионов (вся обстановка заставляла меня чувствовать себя нуворишем). <...> Она гордой походкой вошла в комнату, сопровождаемая герцогом Эдинбургским, и мы встали, чтобы поприветствовать ее.»
На мероприятии такого уровня существуют строгие правила, когда гейше не позволено заговаривать первой с гостем. Тем не менее гейко несколько раз обратилась е Её Величеству через переводчика, пытаясь выяснить, почему та не ест. Но Елизавета не ответила. После обеда принц Филипп попросил Минэко поговорить с ним и стал расспрашивать о культуре и танцах гейш.
В этот момент я случайно встретилась глазами с королевой. Ее глаза были абсолютно холодны, и это разбудило во мне дьявола.
Минэко решила утроить "представление" для королевы и создала видимость интимной беседы между ней и супругом Елизаветы II.
«Я снова взглянула на нее. Она выглядела растерянной. Было интересно узнать, что королева тоже человек.»
Гейша уверяет, что после этого королевская пара поругалась и провела ночь в разных спальнях. Она утверждает, что хотела проучить Елизавету за то, что та неуважительно отнеслась к еде на банкете.
«<...> шеф-повар «Тсуруя» не просто встал утром и сказал себе: «О, сегодня приедет королева, что же мне приготовить?» Я уверена, он месяцами планировал меню, и каждая его часть была одобрена людьми королевы. Как она может отказываться даже попробовать то, что готовилось специально по случаю ее визита? Я не понимала этого.»
Хотя на фотографии с банкета видно, что Елизавета II пробует еду и даже пьет саке. Видимо, это произошло тогда, когда Минэко отлучалась из-за стола. Она ходила в гардероб. Старый гардеробщик показал ей туфли королевы, лежавшие в кедровом ларце. На каждой сатиновой туфельке было 7 бриллиантов.
– Могу я оставить себе один бриллиант? – взмолилась я. – Что, если ты оторвешь один и дашь мне? Уверена, она ничего не заметит.
– Не болтай чепухи, – упрекнул он, – я хотел только показать их.
Я не смогла скрыть разочарование.
Не думаю, что это очень профессиональное поведение со стороны самой лучшей гейши Японии... Автограф принца ей не нужен, а вот бриллиант с туфли королевы очень даже... А вы как считаете?
❤❤❤Подписывайтесь на канал Кошка в короне ❤❤❤