Найти в Дзене
Мужчина, вы куда?

ЧАЙКИН — МУЖИКУ: «Залог успеха —неудовлетворенность»

ЧАЙКИН — МУЖИКУ: «Залог успеха —неудовлетворенность»

Про собственное дело

«Все начиналось как хобби (выбор часового дела, во многом, случаен). Мотивацией была некая “красивая картинка” в голове, а уже в процессе знакомства возникали мысли, что можно было бы сделать что-то свое, но свое “другое”, ведь подходящего, впринципе, не существует. В этом году 19 лет с тех пор как я начал проектировать механизмы, с 2006-07 годов появились первые заказчики. Хейт был в России (отношение избалованной публики к Самоделкину), единственный способ преодолеть его — не обращать внимание. Позже появились и западные клиенты. Оглядываясь назад, могу сказать, что сейчас вряд ли нашел бы в себе силы, понимая, с каким количеством трудностей придется столкнуться».

Про семью

«Часы требуют времени. На определенном этапе, когда появляются возможности и осознание, что могу творить, приходится делать выбор между семьей (личной жизнью) и делом. Я женат, у меня 4 детей, но времени, по меркам нормального человека, явно не достаточно (практически живу на работе 7/7)».

Про успех

«Сделав первые часы (турбийон), хотелось этим поделиться. Вячеслав Медведев написал статью для журнала «Часовой бизнес» — это подстегнуло. Ну, а после Женевского Гран-при пришло не только признание, но и понимание, что вносишь вклад. По поводу достижения успеха: можно придумать нечто востребованное, в чем сочетались бы новизна, эмоциональность, необычность и полезность (при наличии инструментария) и двигаться от мечты к цели, от цели к плану. Для меня один из залогов успеха — неудовлетворенность и необходимость вникать во все на всех этапах работы (производства)».

Про веру в себя

«Пока ты живой, можно находить выход из невероятно сложных ситуаций. Только смерть может отобрать все возможности».

Про цели

«Сейчас — увеличить объемы (порой, трудно удовлетворить спрос), вернуться к приостановленным проектам и развивать международный бизнес».

Про любимые часы

«Вальтер фон Кенэл (Longines) как-то сказал: «Мои любимые часы это те, которые уже проданы». У меня другая история: любимые часы те, над которыми сейчас работаешь».

Про стереотипы

«Часовое дело консервативно, что транслируется потребителями, в основном мужчинами, плюс это история про статус. Маленькие независимые часовые компании находят свою нишу благодаря креативности, большому количеству ручного труда и уникальности (у крупных компаний упор больше на маркетинг и технологии). Отсутствие у меня на начальном этапе академического часового образования или возможности быть подмастерьем позволило придумать то, что до этого не делал никто и подать заявку на первое изобретение».

Про современного мужчину

«Все мы разные: кто-то бороду отращивает, кому-то нравится жить в палатке, в лесу, кто-то татуировки делает, а я вот делаю часы».